Скворцова Е.А. Использование дистанционных образовательных технологий

Использование дистанционных образовательных технологий на уроках
математики в условиях удаленного обучения
Скворцова Е.А., учитель математики МАОУ «СОШ № 9»
В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном
с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном
(на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
В своей педагогической практике по применению дистанционных
технологий я использую следующие технические устройства:
• ноутбук со встроенной веб-камерой;
• гарнитура;
• графический планшет;
• смартфон.
•
•
•
•
•
•

Программные средства:
онлайн конференции Zoom;
редактор pdf-файлов FoxitReader;
цифровая записная книжка MSOneNote;
образовательный интернет-ресурс «ЯКласс»;
электронный журнал Элжур;
мессенджер для смартфонов WhatsApp.

Все уроки я провожу в онлайн формате c помощью программы для организации
видеоконференций Zoom. Уроки планирую заранее, согласно расписания занятий.
Это позволяет структурировать рабочий день.
Для проведения онлайн уроков я использовала следующие приложения:
• доска сообщений (встроенная в Zoom);
• работа с готовой презентацией.
У каждого из них есть свои плюсы и минусы и их применение в практике
ведения онлайн уроков вполне оправдано.
Однако, при проведении дистанционных занятий по математике, необходимо
очень много писать, в том числе математические формулы, выражения, чертить
графики и геометрические фигуры, поэтому просто демонстрировать презентацию
и дополнять ее пояснениями бывает недостаточно. Рассмотрев эти варианты, я
сделала для себя следующий выбор.
Приемлемый вариант ведения дистанционного урока по математике – это
комбинация Zoom и MSOneNote. MSOneNote – цифровая записная книжка, которая
входит в состав пакета MicrosoftOffice.
Объясню почему именно MSOneNote. На уроках я работаю с графическим
планшетом, поэтому мне нужна была программа, поддерживающая ручной ввод
информации в компьютер. MSOneNote отлично справляется с данной задачей. В ней
очень легко писать на графическом планшете, а встроенный графический редактор
позволяет разнообразить оформление конспекта.

Программа хорошо поддерживает организационную структуру. Я создала 4
основных раздела: Алгебра 7 классы, Алгебра 8 классы, Геометрия 7 классы и
Геометрия 8 классы (в соответствии с теми предметами, которые веду). В каждом
разделе создаю страницу на новое занятие, где планирую «скелет» урока, который
мы в ходе урока заполняем с учениками, таким образом, формируя полноценный
конспект занятия.
Рабочая область программы поддерживает многостраничный текст, в нее
легко вставлять графические изображения из других приложений (незаменимо при
планировании урока).
Встроенные графические инструменты позволяют легко рисовать
геометрические фигуры, т.е. использование на уроках геометрии – очень удобно и
практично.
Еще одним плюсом данной программы является возможность сохранения
конспекта урока в формате pdf. (Есть возможность передавать потом конспект
ученикам.)
При проведении онлайн урока, не забываю и про фронтальную работу. На
данном этапе, ребята включают микрофоны и по цепочке начинают отвечать на
заданные вопросы или решают устные номера из учебника.
Важным этапом обучения является организация самостоятельной работы
учащихся

и

проверка

домашних

заданий.

Если

учащиеся

выполняют

самостоятельную работу или домашние задания из учебника, то в этом случае, на
проверку посылают фотографии своих работ через мессенджер для смартфонов
WhatsApp или через сообщения в электронном журнале.
Образовательные ресурсы предоставляют педагогу организовать проведение
домашних и проверочных работ в режиме онлайн. В своей работе я
используюинформационно-коммуникационные
технологии
цифровой
образовательной среды ЯКласс. Данный ресурс снабжен генерацией заданий,
позволяет генерировать однотипные задания, с разными значениями, а так же
автоматически проверять верность решения.
Пример: для учащихся 7Б, 7В были созданы и назначены для выполнения
домашние задания по алгебре и геометрии по пройденным темам «Линейные
уравнения с одной переменной», «Прямая и отрезок», а 8А, 8Б по темам «Основное
свойство алгебраической дроби», «Многоугольники».
Использование цифровых образовательных ресурсов позволяет провести

детальный анализ проверки полученных знаний. Я-Класс дает возможность
посмотреть, какие задания были успешно выполнены, какие вызвали сложности, а
так же позволяет выставить объективную оценку за проделанную работу.
В заключении хочу сказать, что использование дистанционных технологий
на

уроках

математики

сопровождается

поиском

форм,

методов,

приёмов

использования ИКТ,которые помогают сделать образовательный процесс более
эффективным.
В

будущем

информационно-коммуникационные

технологии

станут

неотъемлемой частью любого урока, органично вплетаясь в деятельность каждого
учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».