география 10-11 классы аннотация

Аннотация к рабочей программе по географии 10-11 класс
Рабочая программа по предмету «География» для 10,11 классов составлена в
соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартамисреднего
общего образования ФГОС СОО. Программа является приложением К ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ФГОС ООО и ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ФГОС СОО СОШ № 9 г.Краснотурьинска.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
В.П.Максаковский. География 10-11 класс. Москва, «Просвещение».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
10 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
Цель географии в системе общего среднего образования (10-11 класс) - обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе
формирование целостного восприятия мира.
Задачами изучения географии в средней школе являются:
1. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично
изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех
территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и
путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его
объектов и процессов;
2. овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для
описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и
явлений;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами
мира, его регионов и крупнейших стран;
4. воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам,
бережного отношения к окружающей среде;
Планируемые результаты освоения учебного предмета для 10-11 класса:
Предметные:
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем
человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов,
процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие
географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные
взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления
закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и
явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и
экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических
источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и
процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни
человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и
регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов,
стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции
населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства
отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития,
используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников
информации в современных условиях функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансовоэкономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие
мирового хозяйства.
- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы
между собой, делать выводы на основе сравнения;
- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных,
чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы
между собой, делать выводы на основе сравнения;
- переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных,
чтения - географических карт, работы с графиками и диаграммами;
- составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки
отдельных стран и регионов мира;
- делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения
их компонентов;
- выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
- давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в
географической оболочке;
- понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на
безопасность окружающей среды;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в
разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
- прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием
международных отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной
политической карты мира;
- оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и
геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
- оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
- оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
- анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
- анализировать основные направления международных исследований малоизученных
территорий;

- выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического
положенияРоссии, ее роль в международном географическом разделении труда;
- понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между
государственнойтерриторией и исключительной экономической зоной России;
- давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных
проблем человечества.
Метапредметные результаты для 10-11 класса:
1. Регулятивные УУД:
Обучающийся сможет:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым
можноопределить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных
задач,оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для
достиженияпоставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:
•подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства;
•выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему
слов;
•выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их
сходство;
•объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
•выделять явление из общего ряда других явлений;
•определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между
явлениями;
•строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных
явлений к общим закономерностям;
•строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
•излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
•самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и
применять способ проверки достоверности информации;
•вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
•объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности;
•выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее
вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно
осуществляя причинно-следственный анализ;

•делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
•обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
•определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные
логические связи с помощью знаков в схеме;
•создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
•строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
•создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией;
•преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область;
•переводить сложную по составу информацию из графического представления в
текстовое, и наоборот;
•строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее
алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
•строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
•анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки
результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
•находить в тексте требуемую информацию ;
•ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
•устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
•резюмировать главную идею текста;
•преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст ;
•критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:
•определять свое отношение к природной среде;
•анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
•проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
•прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие
другого фактора;
•распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите
окружающей среды;
•выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные
работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:
•определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
•осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
•формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации
результатов поиска;
•соотносить полученные результаты поиска со своей
деятельностью.Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи:
мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь
выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной
перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределятьроли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:
•определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
•отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми
(диалог в паре, в малой группе и т. д.);
•представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности;
•соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
•высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в
рамках диалога;
•принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
•создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием
необходимых речевых средств;
•использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения
смысловых блоков своего выступления;
•использовать
невербальные
средства
или
наглядные
материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;
•делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после
завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий . Обучающийся сможет:
•целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
•выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи
своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с

условиями коммуникации;
•выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель
решения задачи;
•использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
•использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
•создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
СОДЕРЖАНИЕ:
10 класс:
Введение 1 час
Раздел 1. Общий обзор современного мира (33
ч)Тема: «Политическое устройство мира» (3 ч)
Тема: «Природа и человек в современном мире» (7
ч)Тема: Население мира (6 часов)
Тема: «Мировое хозяйство и география основных отраслей» (15 ч)
Тема: Россия в современном мире (2ч)
11 класс:
Раздел 1. Региональная характеристика мира
(34ч.)Тема: Регионы и страны мира (2ч.)
Тема: Европа (5ч.)
Тема: Азия (6ч.)
Тема: Северная Америка
(4ч.) Тема: Южная Америка
(5ч.)
Тема: Австралия и Океания
(1ч.)Тема: Африка (4ч.)
Тема: Россия на ПКМ и в мировом хозяйстве (1ч.)
Тема: Роль географии в решении глобальных проблем человечества (1ч)
Формы контроля
В процессе изучения курса используются следующие формы контроля: тестовый
контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными
картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц,
индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа. Итоговый контроль в
виде обобщающих уроков с использованием тестовых заданий. Используются такие
формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, лекция. Применяются варианты
индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа
обучения. Внешняя экспертиза осуществляется через ВПР,, ЕГЭ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».