литература 10-11 класс аннотация

Аннотация к программе по литературе, 10-11 классы
Цель

учебной

дисциплины:

завершение

формирования

соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся
отношения к чтению художественной литературы как к деятельности,
имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и
саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
получение опыта чтения произведений русской, родной (региональной)
и мировой литературы;
овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом;
овладение навыком анализа текста художественного произведения,
формирование умения анализировать в устной и письменной форме
самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты,
аспекты;
формирование умения самостоятельно создавать тексты различных
жанров;
овладение умением определять стратегию своего чтения;
овладение умением делать читательский выбор;
формирование умения использовать в читательской, учебной и
исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев и т.п.;
овладение

различными

формами

продуктивной

читательской

и

текстовой деятельности;
знакомство с историей мировой литературы;
знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного.
Выпускник на базовом уровне научится:
–

демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой

литературы;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой
читательский опыт, а именно:

• обосновывать выбор художественного произведения для анализа,;
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер;
• давать объективное изложение текста;
•

анализировать

жанрово-родовой

выбор

автора,

раскрывать

особенности развития элементов художественного мира произведения;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении;
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того,
что в нем подразумевается;
–

осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные произведения;
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать

свои

собственные

литературных произведений.
Содержание образования (204 часа)
10 класс
Введение 1
А.Н. Островский 9
И.А. Гончаров 8
И.С. Тургенев 10
Н.А.Некрасов 10
Ф.И. Тютчев 4
А.А. Фет 5
А.К. Толстой 5
М.Е. Салтыков-Щедрин 8
Н.С. Лесков 5

обоснованные

интерпретации

Л.Н. Толстой 16
Ф.М. Достоевский 9
А.П. Чехов 9
Обобщение по курсу 1
11 класс
Введение 1
Реалистические традиции и модернистские искания в
литературе начала XX века 1
И.А. Бунин 4
М. Горький 7
А.И. Куприн 2
Серебряный век русской поэзии 1
Символизм и русские поэты-символисты 1
Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта 1
Поэзия А.А. Блока 7
Лирика И.А. Анненского 1
"Преодолевшие символизм" 2
Лирика Н.С. Гумилёва 2
Поэзия А.А. Ахматовой 34
Лирика М.И. Цветаевой 3
"Короли смеха" из журнала "Сатирикон" 1
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х
годов
2
Поэзия В.В. Маяковского 6
Поэзия С.А. Есенина 6
Литературный процесс 30-х-начала 40-х годов 2
Историческая проза А.Н. Толстого 1
Творчество М.А. Шолохова 2

Творчество М.А. Булгакова 7
Поэзия Б.Л. Пастернака 3
Проза А.П. Платонова 3
Литература периода Великой Отечественной войны 2
Поэзия А.Т. Твардовского 2
Литературный процесс 50-80-х годов 5
Проза В.М. Шукшина 3
Поэзия Н.М. Рубцова 1
Проза В.П. Астафьева 3
Проза В.Г. Распутина 3
Проза А.И. Солженицына 3
Новейшая русская проза и поэзия 3
Современная литературная ситуация: реальность и
перспективы (урок-обобщение) 1
Формы аттестации: текущий контроль (сочинение, тестовый контроль,
анализ текста), промежуточная аттестация (контрольная работа, итоговое
сочинение), государственная итоговая аттестация.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».