Аннотация к программе по литературе, 10-11 классы
Цель
учебной
дисциплины:
завершение
формирования
соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся
отношения к чтению художественной литературы как к деятельности,
имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и
саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
получение опыта чтения произведений русской, родной (региональной)
и мировой литературы;
овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом;
овладение навыком анализа текста художественного произведения,
формирование умения анализировать в устной и письменной форме
самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты,
аспекты;
формирование умения самостоятельно создавать тексты различных
жанров;
овладение умением определять стратегию своего чтения;
овладение умением делать читательский выбор;
формирование умения использовать в читательской, учебной и
исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев и т.п.;
овладение
различными
формами
продуктивной
читательской
и
текстовой деятельности;
знакомство с историей мировой литературы;
знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного.
Выпускник на базовом уровне научится:
–
демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой
литературы;
– в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой
читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа,;
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на
фрагменты произведения, носящие проблемный характер;
• давать объективное изложение текста;
•
анализировать
жанрово-родовой
выбор
автора,
раскрывать
особенности развития элементов художественного мира произведения;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных
решений в произведении;
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора
и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того,
что в нем подразумевается;
–
осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке
произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно
прочитанные произведения;
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства,
предлагать
свои
собственные
литературных произведений.
Содержание образования (204 часа)
10 класс
Введение 1
А.Н. Островский 9
И.А. Гончаров 8
И.С. Тургенев 10
Н.А.Некрасов 10
Ф.И. Тютчев 4
А.А. Фет 5
А.К. Толстой 5
М.Е. Салтыков-Щедрин 8
Н.С. Лесков 5
обоснованные
интерпретации
Л.Н. Толстой 16
Ф.М. Достоевский 9
А.П. Чехов 9
Обобщение по курсу 1
11 класс
Введение 1
Реалистические традиции и модернистские искания в
литературе начала XX века 1
И.А. Бунин 4
М. Горький 7
А.И. Куприн 2
Серебряный век русской поэзии 1
Символизм и русские поэты-символисты 1
Поэзия В.Я. Брюсова и К.Д. Бальмонта 1
Поэзия А.А. Блока 7
Лирика И.А. Анненского 1
"Преодолевшие символизм" 2
Лирика Н.С. Гумилёва 2
Поэзия А.А. Ахматовой 34
Лирика М.И. Цветаевой 3
"Короли смеха" из журнала "Сатирикон" 1
Октябрьская революция и литературный процесс 20-х
годов
2
Поэзия В.В. Маяковского 6
Поэзия С.А. Есенина 6
Литературный процесс 30-х-начала 40-х годов 2
Историческая проза А.Н. Толстого 1
Творчество М.А. Шолохова 2
Творчество М.А. Булгакова 7
Поэзия Б.Л. Пастернака 3
Проза А.П. Платонова 3
Литература периода Великой Отечественной войны 2
Поэзия А.Т. Твардовского 2
Литературный процесс 50-80-х годов 5
Проза В.М. Шукшина 3
Поэзия Н.М. Рубцова 1
Проза В.П. Астафьева 3
Проза В.Г. Распутина 3
Проза А.И. Солженицына 3
Новейшая русская проза и поэзия 3
Современная литературная ситуация: реальность и
перспективы (урок-обобщение) 1
Формы аттестации: текущий контроль (сочинение, тестовый контроль,
анализ текста), промежуточная аттестация (контрольная работа, итоговое
сочинение), государственная итоговая аттестация.