математика (базовый уровень) 10-11

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
10-11 класс
Базовый уровень
Цели освоения программы базового уровня – обеспечение возможности
использования математических знаний и умений в повседневной жизни и возможности
успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики.
Программа по математике на базовом уровне предназначена для обучающихся
средней школы, не испытывавших серьезных затруднений на предыдущем уровне
обучения.
Обучающиеся, осуществляющие обучение на базовом уровне, должны освоить
общие математические умения, необходимые для жизни в современном обществе; вместе
с тем они получают возможность изучить предмет глубже, с тем, чтобы в дальнейшем при
необходимости изучать математику для профессионального применения.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в
Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие
ключевые задачи:
–

«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня
математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в
обществе»;

–

«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая
подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных
направлениях и для практической деятельности, включая преподавание
математики, математические исследования, работу в сфере информационных
технологий и др.»;

–

«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть
подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в
сфере математического образования».

Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического
образования:
1) практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
2) математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые
планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области
математики, физики, экономики и других областях.

Выпускник научится в 10–11-м классах: для использования в повседневной жизни
и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям,
не связанным с прикладным использованием математики.
Выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для развития
мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности
успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным
использованием математики.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к
анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования
и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания
математического анализа, возникновения и развития геометрии;
– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость во всех областях человеческой деятельности;
– вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
Уметь:
– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
– проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, тригонометрические функции;
– вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
– для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и
простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах
задания функции;
– строить графики изученных функций;
– описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства
функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
– решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и
их графиков;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: для описания с помощью функций различных зависимостей,
представления их графически, интерпретации графиков.
Уравнения и неравенства
Уметь:
– решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические
уравнения, их системы;
– составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
– использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический
метод;
– изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений
и их систем;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни: для построения и исследования простейших математических
моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с
использованием известных формул;
– вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа
исходов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
– для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм,
графиков;
– анализа информации статистического характера.
Геометрия

Уметь:
– распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
– соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
– описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
– решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов);
– использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и
методы;
– проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
– для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных
учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе
основного общего образования отводится по 136 часов из расчета 4 часа в неделю в 10 и
11 классах. При этом предполагается построение курса в форме последовательности
тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, геометрии.
Распределение тем по часам 10 класс (базовый уровень)

№

Тема

Количество
часов

К.Р.

1

Повторение

9

1

2

Степень с действительным показателем

9

1

3

Введение в стереометрию

2

0

4

Параллельность прямых и плоскостей

12

1

5

10

1

6

Степенная функция
Перпендикулярность прямых и
плоскостей

14

1

7

Показательная функция

9

1

8

Многогранники

12

1

9

Логарифмическая функция

12

1

10

Векторы в пространстве

9

1

11

Тригонометрические формулы

16

1

12

Тригонометрические уравнения

12

1

Повторение

13
Итого

10

4

136
Распределение тем по часам 11 класс (базовый уровень)

№

Тема

Количество
часов

К.Р.

1

Повторение

9

1

2

Тригонометрические функции

17

1

3

Цилиндр, конус, шар.

17

1

4

Производная и ее геометрический смысл

17

1

12

1

11

1

5
6

Объемы тел
Применение производной к исследованию
функций

7

Первообразная и интеграл

9

1

8

Метод координат в пространстве. Движения.

18

1

9

Вероятность и статистика. Работа с данными.

22

1

10

Полугодовые, годовые контрольные работы

4

4

Итого

136

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с
«Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, их формах, периодичности и порядке проведения».
Текущий контроль осуществляется с целью проверки степени и качества усвоения
материала в ходе его изучения в следующих формах: самостоятельные, проверочные и
контрольные работы, тесты, зачеты, проекты.
Промежуточная аттестация осуществляется с целью проверки степени и качества
усвоения материала по результатам изучения содержания учебного предмета.
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с законодательством РФ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».