право 10-11 класс аннотация

Аннотация к рабочей программе по «Праву» 10-11 классы
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего
образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности,
социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям
и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной
жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются
научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего
образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов
государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует
формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение
правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания,
ответственности и социальной активности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на
межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как
«Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения
тем по указанным учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного
принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения материала,
распределения его по классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Примерная

программа

учебного

предмета

«Право»

определяет

инвариантную

(обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского
выбора вариативной составляющей содержания образования.
Выпускник на базовом уровне научится:
опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;
выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;
характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;
различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида
социальных норм;
различать субъекты и объекты правоотношений;
дифференцировать правоспособность, дееспособность;
оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать
соответствующие выводы;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности
в Российской Федерации;

характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства,
определяющий государственное устройство Российской Федерации;
осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и
свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;
формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и
человеком;
устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;
называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;
различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;
выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской
Федерации;
описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;
характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;
объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в
Российской Федерации;
характеризовать и классифицировать права человека;
объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека;
характеризовать гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, налоговое
право как ведущие отрасли российского права;
характеризовать субъектов гражданских правоотношений, различать организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности;
иллюстрировать примерами нормы законодательства о защите прав потребителя;
иллюстрировать примерами особенности реализации права собственности, различать виды
гражданско-правовых сделок и раскрывать особенности гражданско-правового договора;
иллюстрировать примерами привлечение к гражданско-правовой ответственности;
характеризовать права и обязанности членов семьи;
объяснять порядок и условия регистрации и расторжения брака;
характеризовать

трудовые

правоотношения

и

дифференцировать

участников

этих

правоотношений;
раскрывать содержание трудового договора;
разъяснять на примерах особенности положения несовершеннолетних в трудовых отношениях;
иллюстрировать примерами способы разрешения трудовых споров и привлечение к
дисциплинарной ответственности;
различать виды административных правонарушений и описывать порядок привлечения к
административной ответственности;
дифференцировать виды административных наказаний;
дифференцировать виды преступлений и наказания за них;
выявлять специфику уголовной ответственности несовершеннолетних;

различать права и обязанности налогоплательщика;
анализировать практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми,
уголовными и налоговыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять
признаки правонарушения;
различать гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство, грамотно применять
правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
высказывать

обоснованные

суждения,

основываясь

на

внутренней

убежденности

в

необходимости соблюдения норм права;
различать виды юридических профессий.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
различать предмет и метод правового регулирования;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;
различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в
рамках других отраслей права;
выявлять особенности референдума;
различать основные принципы международного гуманитарного права;
характеризовать основные категории обязательственного права;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
выявлять способы защиты гражданских прав;
определять ответственность родителей по воспитанию своих детей;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;
описывать порядок освобождения от уголовной ответственности;
соотносить налоговые правонарушения и ответственность за их совершение;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых
ситуациях с использованием нормативных актов.
Учебно- методический комплекс (УМК). Нормативно- правовые документы: Конституция РФ.
Кодексы: Уголовный, Трудовой, Гражданский, КоАП.
Наша Конституция Калуцкая Е.К. под ред Чубарьяна А.О.. М. Просвещение 2021
тема
часы
10 класс (1 час – 34 часа)
Основы теории государства и права

12

Конституционное право

12

Права человека

10

Итоговое повторение

2
11 класс (1 час – 34 часа)

Основные отрасли российского права

20

Основы российского судопроизводства

11

Итоговое повторение
3

Формы аттестации и промежуточного контроля.
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная
работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная
работа, понятийный диктант, тестовая работа, индивидуальный и групповой проект, семинар,
зачет. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных
работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы, зачета в формате
ЕГЭ, решения задач практической направленности. Творческие задания (написание рассказов,
защита рефератов и проектов).
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных
на 40 минут, тестов и самостоятельных работ с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого.
программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности
изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».