физика 10-11 класс аннотация

Аннотация к рабочей программе по физике 10 -11 классы
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, планируемых результатов среднего общего образования,
авторской программы по физике для 10 – 11 классов к учебникам Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева,
Н.Н.Сотского, В.М. Чаругина.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика 10 класс. М.: Просвещение, 2019
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин. Физика 11 класс. М.: Просвещение, 2020
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ) – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
10 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год
11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
формирование относительно целостной системы элементов научных знаний, лежащих в основе
современной физической картины мира;
понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;
овладение системой знаний об основных физических понятиях, закономерностях, физических
законах и теориях, о научном методе познания, экспериментальных и теоретических методах
исследования законов природы, важнейших методологических принципах, о наиболее важных
открытиях в физике, оказавших основополагающее влияние на развитие цивилизации;
формирование убеждённости в ценности образования, значимости знаний по физике для каждого
человека, независимо от его профессиональной деятельности;
приобретение умений применять полученные знания для решения физических задач, объяснения
условий протекания физических явлений в природе, принципов действия технических устройств,
рационального природопользования и защиты окружающей среды, для принятия практических
решений в повседневной жизни.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых
личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

формирование мотивации к дальнейшей образовательной деятельности, оценки
собственных возможностей и личных интересов при выборе сферы будущей
профессиональной деятельности, сознательного отношения к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности: обсуждение
физики как науки, её связей с другими естественными науками, выполнение
исследовательских и конструкторских заданий;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей:
объяснение физических процессов и явлений на основе теорий, знакомство с работами
физиков-классиков, выполнение проектов и учебных исследований;
формирование убеждённости в необходимости познания природы, в развитии науки и
технологий для дальнейшего научно-технического прогресса: знакомство с историей
развития физики, с научными достижениями в освоении космоса, развитии радиосвязи,
телевидения, ядерной энергетики и др.;
развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний и умений:
экспериментальное исследование объектов физики, опытное подтверждение физических
законов и теорий, объяснение наблюдаемых явлений на основе физических теорий,
теоретические обобщения с использованием общенаучных понятий и методологических
принципов;
ценностное отношение к физике и результатам обучения, воспитание уважения к творцам
науки и техники: обсуждение вклада учёных в развитие фундаментальных физических
теорий, астрофизики.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

владение умением проектировать самостоятельную учебно-познавательную деятельность:
определение объекта исследования, постановка целей, выбор теоретического или
экспериментального метода исследования, формулировка гипотезы исследования,
получение из неё следствий (выводов), экспериментальная проверка следствий, оценка
полученных результатов и проведение самоконтроля;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты,
различать причины и следствия, строить модели физических явлений, экспериментально
проверять выдвигаемые гипотезы, предсказывать результаты опытов или наблюдений на
основе физических законов и теорий, устанавливать границы их применимости;
понимание различий между теоретическими и эмпирическими методами исследования,
исходными фактами и гипотезами, теоретическими и техническими моделями,
теоретическими моделями и реальными объектами, отличий научных данных от
непроверенной информации; ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека, для дальнейшего научнотехнического прогресса;

формирование основ экологического мышления, осознание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта
экологонаправленной деятельности: рассмотрение экологических проблем, связанных с
использованием тепловых двигателей, с эксплуатацией АЭС, выполнение межпредметных
проектов экологического содержания;
совершенствование опыта самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая: способность и готовность к поиску информации естественнонаучного содержания
с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научнопопулярных изданий, компьютерных баз данных, образовательных интернет-ресурсов) и
информационных технологий; умений обрабатывать и представлять информацию в разных
формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных
схем), критически её оценивать и интерпретировать;
готовность к самостоятельному исследованию физических объектов, оформлению его
результатов в виде докладов, рефератов, проектов; приобщение к опыту проектной и учебноисследовательской деятельности и публичного представления её результатов, в том числе с
использованием средств ИКТ;
развитие умений вести дискуссию, выслушивать разные точки зрения, признавать право
другого человека на иное мнение, отстаивать свои взгляды и убеждения, работать в группе
с выполнением различных социальных ролей, эффективно разрешать конфликты.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА БАЗОВОМ УРОВНЕ:
использование основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теории,
физической терминологии и символики, использование информации физического содержания при
решении учебно-познавательных и практических задач, интегрируя информацию из различных
источников, критически её оценивая и интерпретируя;
применение в учебно-исследовательской деятельности научного метода познания (проводить
наблюдения, строить модели и выдвигать гипотезы исследований, планировать и выполнять
эксперименты с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов, представлять
результаты прямых и косвенных измерений с помощью таблиц, графиков и формул, проводить
измерения и их математическую обработку, объяснять полученные результаты и делать выводы,
понимать неизбежность погрешностей измерений физических величин, оценивать погрешности
результатов измерений, обнаруживать и исследовать зависимости между физическимивеличинами,
выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы) и формы
научного познания (факты, законы, теории);
умение решать качественные задачи (в том числе межпредметного характера) на основе моделей,
физических величин и законов, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства)
предложенного в задаче процесса (явления);
умение решать расчётные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия
задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и
достаточные для её решения, проводить расчёты и проверять полученный результат;
умение применять знания об устройстве, принципах действия и основных характеристиках машин,
приборов и других технических объектов для решения практических, учебно-исследовательских и

проектных задач; знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья
и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в
повседневной жизни.
умение понимать и объяснять целостность физической теории, устанавливать границы её
применимости и место в ряду других физических теорий;
умение характеризовать системную связь между такими основополагающими научными понятиями,
как пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины
мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;
обсуждать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые,
экологические — и роль физики в решении этих проблем;
умение решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором
физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные
физические величины, в контексте межпредметных связей.

СОДЕРЖАНИЕ:
10 класс

Научный метод познания - 3ч.
Основы кинематики – 8ч.
Динамика – 10ч.
Законы сохранения в механике – 8ч.
Статика. Законы гидро- и аэростатики - 5ч.
Методы изучения тепловых явлений. Температура – 3ч.
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа - 7ч.
Основы термодинамики – 6ч.
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы -6ч.
Электромагнитное поле. Напряжённость электростатического поля – 5ч.
Разность потенциалов. Энергия электростатического поля – 7ч.
11 класс
Законы постоянного тока -10ч.
Магнитное поле - 6ч.
Электромагнитная индукция - 5ч.

Механические колебания и волны - 8ч.
Электромагнитные колебания и волны –
8ч.Геометрическая оптика - 6ч.
Световые волны - 4ч.
Элементы специальной теории относительности - 2ч.
Квантовая теория электромагнитного излучения. Строение атома –
6ч.Физика атомного ядра. Элементарные частицы – 9ч.
Элементы астрофизики – 4ч.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная
работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная
работа, физический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме
тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде
итоговой контрольной работы.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с
дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого
программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности
изучаемого
материала,
а
также
особенностей
обучающихся
класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем
программы. Кроме того осуществляется внешняя экспертиза в форме ВПР, ДКР, РТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».