физкультура 10-11 класс аннотация

Аннотация к рабочим программам по физкультуре (10-11 классы0/
Составитель: Зейбель Е.Ф., учитель физкультуры
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования, авторской программы по физической культуре для 10 – 11 классов к
учебнику А.П.Матвеев, Е.С.Палехова.

УМК (учебно- методический комплекс)
А.П.Матвеев, Е.С.Палехова Физическая культура 10-11 класс. Алгоритм успеха.
Издательство: Вентана-Граф , Москва 2018.
Учебный план
10 класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
11класс – 3 часа в неделю, 102 часа в год
Цель: Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха. В средней школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на
формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к
своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом
использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи: -укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение
функциональных возможностей организма;
-формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими
упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими
действиями и приемами базовых видов спорта;
-освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии,
роли в формировании здорового образа жизни;
-обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими
упражнениями;
-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и
сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры,
настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
-реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного
материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материальнотехнической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные

пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом
учебного учреждения.
-реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной)
деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности
учащихся;
-соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к
сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике
поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
-расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования
учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного
мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности
изучаемых явлений и процессов;
-усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования
школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурнооздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Личностные результаты:
- формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных
символов (герба, флага, гимна);
- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели

и сотрудничать для их достижения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных

методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
-владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и
производственной деятельностью;
-владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
-владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
-владение техническими приѐмами и двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности.
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры.
Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой
деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации.
Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания,
отличать гипотезу от факта.
Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении
арифметических задач.
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений.

Содержание учебного предмета
Легкая атлетика

Гимнастика

Кроссовая подготовка

Спортивные игры

Лыжная подготовка

Элементы единоборств

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы
саморегуляции и самоконтроля.
Программный материал по данному разделу осваивается в ходе освоения конкретных
технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие
физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной
деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие
творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового
образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового
поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для
всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и
зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации,
планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий
физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительнокорригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы
регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения

самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта,
совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных
прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание,
легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота,
координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта
(спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности
самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Подготовка
к сдаче нормативов ВФСК ГТО.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике
заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека,
сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца),
характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей
индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические
мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия
(гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и
индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и
пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы
профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование
индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание,
душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур
указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом
индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в
начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и
психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных
ранее.
Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты ловли
и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных
построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия

против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).
Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.
Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты
техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча. Варианты нападающего удара
через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем),
страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и
защите. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.
Гимнастика с элементами акробатики. Пройденный в предыдущих классах материал.
Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по
четыре, по восемь в движении. Комбинации из различных положений и движений рук,
ног, туловища на месте и в движении. Комбинации упражнений с обручами, булавами,
лентами, скакалкой, большими мячами. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь;
толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге,
махом соскок. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120125 см (11 кл.). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь
в ширину). Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с
помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в
глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов. Сед углом;
стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Комбинации общеразвивающих
упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега,
прыжков, вращений, акробатических упражнений. Упражнения с гимнастической
скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастических
снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкидном мостике,
прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием
гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика. Лазанье по двум
канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость. Лазанье по
шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног, Подтягивания. Упражнения в
висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами.
Легкая атлетика. Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег на результат на
100 м. Эстафетный бег. Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м.
Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин. Бег на 2000 м. Прыжки в длину с
13—15 шагов разбега. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега. с 4—5 бросковых шагов с
полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и
вертикальную цель (1x1 м) с расстояния до 20 м. Метание гранаты 500 - 700 г с места на
дальность, с колена, лежа; с 4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на
дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2x2 м) с
расстояния 12—15 м, по движущейся цели (2x2 м) с расстояния 10—12 м. Бросок
набивного мяча двумя руками из различных исходных положений с места, с одного —
четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние. Длительный бег, кросс,
бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка.
Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п.,

толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью,
изменением темпа и ритма шагов. Варианты челночного бега, бега с изменением
направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на
местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание
различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками.
Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы
энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой
атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием.
Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях
легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований. Выполнение
обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с
младшими школьниками. Тренировка в оздоровительном беге для развития и
совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях
легкой атлетикой.
Лыжная подготовка. Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление
подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши).
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы
тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др.
Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Правила проведения
самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные
элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при
занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.
Элементы единоборств. Приемы самостраховки. Приемы борьбы лежа и стоя. Учебная
схватка. Пройденный материал по приемам единоборства, подвижные игры типа «Сила и
ловкость», «Борьба всадников», «Борьба двое против двоих» и т. д. Силовые упражнения
и единоборства в парах. Самостоятельная разминка перед поединком. Правила
соревнований по одному из видов единоборств. Влияние занятий единоборствами на
развитие нравственных и волевых качеств. Техника безопасности. Гигиена борца. Умение
судить учебную схватку одного из видов единоборств. Упражнения в парах, овладение
приемами страховки, подвижные игры. Самоконтроль при занятиях единоборствами.
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания,
индивидуальная работа , самостоятельная работа, тестовая работа. Промежуточная
аттестация проводится в форме тестов, зачетов, самостоятельных работ. Итоговая
аттестация предусмотрена в виде нормативов, проектов.
Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных нормативов,
тестов и самостоятельных работ на 10-15 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого
программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени
сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые нормативы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.

Сдача нормативов ВФСК ГТО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».