химия 10-11 классы аннотация

Аннотация к рабочей программе по химии (10-11 классы)ФГОС
Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман
Программы
разработаны
на
основе
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего
общего образования, концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов основного общего образования, программы по химии 10-11 классы.
Предметная линия учебников Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана: учебное пособие
для общеобразовательных организаций / А.М. Радецкий — М.: Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс М.: Просвещение 2018
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс М.: Просвещение 2019 Радецкий А.М.
Учебное пособие для общеобразовательных организаций 10-11 классы М.: Просвещение
2020
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
10 класс – 1 часа в неделю, 34часа в год 11
класс – 1 часа в неделю, 34 часов в год
ЦЕЛИ:
-освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира,
важнейших химических понятий, законах и теориях;
-познание законов природы, в материальной жизни общества, решение глобальных
проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также воспитание
экологической культуры учащихся.
ЗАДАЧИ:
-овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
-развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных
источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного
общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к
окружающей среде;
-применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ
и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающейсреде.
Выпускник на базовом уровне научится:
раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и
в практической деятельности человека;
демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками;
раскрывать на примерах положения теории химического строения А.М. Бутлерова;

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его основе
объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими веществ от
электронного строения атомов;
объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и
строении;
применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения
и идентификации веществ по их составу и строению;
составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей
информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу
соединений;
характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать
причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных
представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения
области применения;
прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах
химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности;
использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для безопасного
применения в практической деятельности;
приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и
природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука,
ацетатного волокна);
проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты,
непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и
косметических средств;
владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и
лабораторным оборудованием;
устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического
равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания
химических процессов;
приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;
приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе, производственных
процессах и жизнедеятельности организмов;
приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические свойства
простых веществ – металлов и неметаллов;

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам
сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его
состав;
владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами,
средствами бытовой химии;
осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным
формулам веществ;
критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в
сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях
с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений
и формирования собственной позиции;
представлять

пути

решения

глобальных

проблем,

стоящих

перед

человечеством:

экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на
различных исторических этапах ее развития;
использовать

методы

научного

познания

при

выполнении

проектов

и

учебно-

исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной,
неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической
активности веществ;
устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования
принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и
строения;
устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе
проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний.
Примерное распределение тем при освоении программы -10 класс
Раздел.

Тема

1Теоретические
основы
органической
химии 3часа
Алканы
Углеводороды
11 часов+1
На контрольную
работу по разделу
Алкены

Типы задач

Практические и
лабораторные работы
Конструирование
Нахождение
шаростержневых
формулы
моделей молекул
вещества по
массовым долям органических веществ
Нахождение
Решение
молекулярной
экспериментальных
формулы
задач на распознавание
органического
органических веществ
вещества по его Получение этилена и
плотности
и изучение его свойств.

Контрольн
ые срезы

+

+

Алкины

Алкадиены
и каучуки
Арены

Тема
3. Спирты
Кислородсодержа
щие
органические
соединения
9 час+1
Альдегиды
на контрольную
работу по разделу Карбоновые

массовым долям
элементов,
входящих в его
состав, или по
продуктам
сгорания.

.

Нахождение
молекулярной
формулы
органического
вещества по
исходным
веществам и
продуктам
взаимодействия

Решение
экспериментальных
задач на распознавание
органических веществ
Качественные реакции
на одноатомные и
многоатомные спирты

Решение
экспериментальных
задач на получение
органических веществ.

+

Качественные реакции
на альдегиды.
Получение
уксусной +
кислоты и изучение ее
свойств.
Гидролиз жиров

кислоты
Сложные
эфиры

Тема
4
Вещества живых
систем
6 час+1
на контрольную
работу по разделу

+

Гидролиз
углеводов., +
Исследование
свойст
белков,
качественные
реакции

Углеводы
Амины и
аминокислот
ы
белки

Итоговая работа
1 час

+

Примерное распределение тем при освоении программы -11класс
Раздел

Тема

Строение
вещества
3часа

Строение атома

Периодический
закон
и
периодическая
система Д. И.
Менделеева
Химическая
связь

Химические
реакции 25
часов

Скорость
химических
реакций

Типы задач

Практические и
лабораторные работы

Контрольн
ые срезы

Расчеты массы
(объема,
количества
вещества)
продуктов
реакции, если
одно
из
веществ дано в
избытке (имеет
примеси).
Расчеты
теплового
эффекта
реакции.

.
.

+

Исследование влияния +
различных факторов на
скорость
химической
реакции.

Идентификация
неорганических
соединений.
Получение, собирание и
распознавание газов.
Растворы

Реакции в
растворах
электролитов

ОВ Свойства
простых веществ
Металлов и
неметаллов и их
соединений

Химия
жизнь
5 часов

и Методы
познания
Химия и
здоровье
Химия в
повседневной
жизни

Расчеты
массовой доли
(массы)
химического
соединения в
смеси.
Расчеты массы
(объема,
количества
вещества)
продукта
реакции, если
одно
из
веществ дано в
виде раствора с
определенной
массовой долей
растворенного
вещества.
Расчеты
массовой или
объемной доли
выхода
продукта
реакции
от
теоретически
возможного.
Расчеты
объемных
отношений
газов
при
химических
реакциях.

Расчеты массы
(объема,
количества
вещества)
продуктов
реакции, если
одно
из
веществ дано в

+

Устранение временной +
жесткости
воды
Качественные реакции
на
неорганические
вещества и ионы.

Решение
++
экспериментальных
задач
по
теме
«Металлы».
Решение
экспериментальных
задач
по
теме
«Неметаллы».
Решение
экспериментальных
задач
по
теме
«Генетическая
связь
между
классами
неорганических
соединений».
Основы пищевой химии.
Исследование пищевых
добавок.
Химия косметических
средств

Химия и
сельское
хозяйство.
Химия и
энергетика
Химия в
строительстве
Химия и
экология

избытке (имеет
примеси).

Итоговая
работа 1 час

+

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ





Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов; тематический контроль в
виде контрольных работ; итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Формы контроля:
фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по
карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная
проверочная работа, химический диктант, тестовый контроль, в том числе с
компьютерной поддержкой, устные зачеты, практические и лабораторные работы,
контрольная работа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».