Русский язык (базовый уровень) 10-11 класс аннотация

Аннотация к программе «Русский язык» (базовый уровень)- 10-11 класс
Составители: учителя ШМО русского языка и литературы
Целями и задачами изучения русского языка в средней школе являются:
 воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной, нравственной и культурной ценности народа;
 дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому
взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности,
осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития;
 освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и
общественном явлении;
 овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности;
 применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Требования к результатам освоения:
Выпускник на базовом уровне научится:

–

использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

–

использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие,

народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;

–
тексты

создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические
определенной

функционально-смысловой

принадлежности

(описание,

повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления,
лекции, отчеты, сообщения,аннотации, рефераты, доклады, сочинения);

–

выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;

–

подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и

выбранного профиля обучения;

–

правильно

использовать

лексические

и

грамматические

средства

связи

предложений при построении текста;

–

создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с

функционально-стилевой принадлежностью текста;

–

сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при

создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;

–

использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое,

ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с

полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации);

–

анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и

второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;

–

извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее

в текстовый формат;

–

преобразовывать текст в другие виды передачи информации;

–

выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного

выступления;

–

соблюдать культуру публичной речи;

–

соблюдать

в

речевой

практике

основные

орфоэпические,

лексические,

грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского
литературного языка;

–

оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым

нормам;

–

использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных

и письменных высказываний с точки зрения соответствияязыковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–

распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть

взаимосвязь между ними;

–

анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства,

использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;

–

комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о

богатстве и выразительности русского языка);

–

отличать язык художественной литературы от других разновидностей

современного русского языка;использовать синонимические ресурсы русского языка
для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;

–

иметь представление об историческом развитии русского языка и истории

русского языкознания;

–

выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с

правилами ведения диалогической речи;

–

дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и

неизвестную информацию в прослушанном тексте;

–

проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации,

отбирать и анализировать полученную информацию;

–

сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального

стиля;

–

владеть

умениями

информационно

перерабатывать

прочитанные

и

прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов;

–

создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;

–

соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;

–

соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной

форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

–

соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в

учебно-научной и официально-деловой сферах общения;

–

осуществлять речевой самоконтроль;

–

совершенствовать

орфографические

и пунктуационные

умения

инавыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;

–

использовать

основные

нормативные

словари

и справочники

длярасширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;

–

оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализетекстов

(в том числе художественной литературы).
По учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю (234 часа в 10 классе, 34
часа в 11 классе).
Содержание предмета:
Тема

Кол-во
часов

10 класс

Раздел 1. Язык как знаковая система и общественноеявление.

3 ч.

Раздел 2. Язык и общество.

5 ч.

Раздел 3. Язык и речь. Культура речи.

15 ч.

Раздел 4. Речь. Речевое общение.

4ч.

Раздел 5. Текст. Виды его преобразования.

5 ч.

Раздел 6. Повторение.

2ч.
11 класс

Раздел 1. Язык как знаковая система и общественноеявление.

2ч.

Раздел 2. Язык и речь. Культура речи.

14ч.

Раздел 3. Функциональная стилистика и культура речи

15ч.

Раздел 4. Повторение.

2ч.

Совершенствование языковых норм языка

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
словарный диктант, контрольный диктант, тестовый контроль, сочинение, комплексный
анализ текста, защита проекта, итоговая контрольная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».