Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 класс
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена в
соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего общего образования (ФГОС СОО), с учебным планом ОУ,
примерной основной образовательной программы среднего общего
образования по информатике, авторской программы по информатике: авторсоставитель Л.Л. Босова: М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекса:
- Информатика: учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: -М.
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
- Информатика: учебник для 11 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: -М.
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
- Информатика: 10-11 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова: -М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г.
- Информатика. 10 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л.
Босова, А. Ю. Босова и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Информатика. 11 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л.
Босова, А. Ю. Босова и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику
«Информатика. 10 класс»
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику
«Информатика. 11 класс»
Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при
изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования методов информатики и
средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических
и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в
индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том
числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении
общих
закономерностей
функционирования,
создания
и
применения информационных
систем,
преимущественно
автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить
основы системного видения мира, расширить возможности информационного
моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление
межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки
зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию
использования основных автоматизированных информационных систем в
решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных
информационных процессов.
Учебно-тематический план
№
1
2
3
4
5
Название темы в программе
Часы
10 класс
11 класс
6
Информация и информационные процессы
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
4
Системы счисления
5
Элементы комбинаторики, теории множеств и
8
математической логики
Алгоритмы и элементы программирования
Алгоритмические конструкции
Составление алгоритмов и их программная реализация
Анализ алгоритмов
Использование программных систем и сервисов
Компьютер — универсальное устройство обработки данных
5
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
5
Базы данных
Электронные таблицы
Математическое моделирование
3
5
2
5
6
3
Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном
пространстве
Компьютерные сети
5
Социальная информатика
4
2
2
Резерв учебного времени
35
35
ИТОГО
Формы аттестации и промежуточного контроля
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего
задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по
карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический
диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме
тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация
предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Вид контроля:
тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ,
рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут
с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью
проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;
содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого
материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные
работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.