Аннотация к рабочей программе по информатике 10-11 класс Рабочая программа по информатике для 10-11 классов составлена в соответствии с: Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (ФГОС СОО), с учебным планом ОУ, примерной основной образовательной программы среднего общего образования по информатике, авторской программы по информатике: авторсоставитель Л.Л. Босова: М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекса: - Информатика: учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: -М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. - Информатика: учебник для 11 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: -М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. - Информатика: 10-11 классы: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова: -М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016 г. - Информатика. 10 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - Информатика. 11 класс : самостоятельные и контрольные работы / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова и др. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 10 класс» - Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 11 класс» Цели программы: · освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; · овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; · развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; · воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; · приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Учебно-тематический план № 1 2 3 4 5 Название темы в программе Часы 10 класс 11 класс 6 Информация и информационные процессы Математические основы информатики Тексты и кодирование 4 Системы счисления 5 Элементы комбинаторики, теории множеств и 8 математической логики Алгоритмы и элементы программирования Алгоритмические конструкции Составление алгоритмов и их программная реализация Анализ алгоритмов Использование программных систем и сервисов Компьютер — универсальное устройство обработки данных 5 Подготовка текстов и демонстрационных материалов 5 Базы данных Электронные таблицы Математическое моделирование 3 5 2 5 6 3 Информационно-коммуникационные технологии. Работа в информационном пространстве Компьютерные сети 5 Социальная информатика 4 2 2 Резерв учебного времени 35 35 ИТОГО Формы аттестации и промежуточного контроля Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы. Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.