Английский язык (углубленный)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением
отдельных предметов»

ПРОВЕРЕНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ <<СОШ № 9»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
«СОШ № 9 с углубленным изучением
отдельных I
метов

В.С. Степаненко

*

Приложение к основной образовательной программе

ФГОС среднего общего образования
РАБО ЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета
«Английский Я З Ы К » (углубленный уровень)
10-11 класс

t

ГО Краснотурьинск
2020 год

1. Целевой раздел
Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» (10 - 11
классы)
Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных
направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как
учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он
выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предметов
«Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» могут быть реализованы самые
разнообразные межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего
(полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного
языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного
языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных
коммуникативных ситуациях.
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык»
на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня
иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным
результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно
общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного
языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения
иностранным языком».
Уровневый подход, примененный в данной примерной программе, соответствует
шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу,
принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты
об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным
языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык,
чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным
языком.
В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком»
уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить
точную и полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ПООП
СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» позволяет
максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение
обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это
дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке,
полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и
личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший
программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (углубленный

уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения
иностранным языком».
Планируемые результаты изучения предмета
«Английский язык» (10—11классы, углубленный уровень)
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Английский язык» для
10—11 классов (углубленный уровень) являются одним из важнейших механизмов
реализации требований стандарта к уровню обученности старшеклассников, освоивших
программу среднего (полного) общего образования.
Личностные результаты изучения учебного предмета «Английский язык» для
10—11 классов (углубленный уровень) подразумевают готовность и способность
учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, принятие
учащимися системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные
планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в
поликультурном социуме.
Личностные результаты изучения учебного предмета «Английский язык» для 10—
11 классов (углубленный уровень) отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед родиной и гордости за свой край, свою родину, уважение к
государственным символам (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность потребности в саморазвитии и самовоспитании в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей; умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Английский
язык» для 10—11 классов (углубленный уровень) включают межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в познавательной и социальной практике,
самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению
индивидуальной
образовательной
траектории,
владение
умениями
учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности.
Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Английский язык» для
10—11 классов (углубленный уровень) отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, используя адекватные языковые средства;
9) владение умениями познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

Предметные результаты изучения учебного предмета «Английский язык» на
уровне среднего общего образования:
Выпускник на углубленном уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Кратко комментировать точку зрения другого человека;
проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию;
выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность,
безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.
Монологическая речь
Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о
возможных последствиях;
высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами
и пояснениями;
комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;
строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных
текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной
задачей/вопросом;
детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического
характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов;

–
–
–
–
–
–
–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

использовать
изучающее чтение в
целях полного
понимания
информации;
отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.
Письмо
Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;
делать выписки из иноязычного текста;
выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках
изученной тематики;
строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или
прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить
звуки английского языка четко, не
допуская
ярко
выраженного акцента;
четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к
новому языковому материалу.
Орфография и пунктуация
Соблюдать правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих
понимание.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
узнавать
и
использовать в
речи устойчивые выражения и
фразы
(collocations);
распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;
использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting
verbs — he was asked to…; he ordered them to…).
Грамматическая сторона речи
Употреблять в речи артикли для передачи нюансов;
использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;
употреблять в речи все формы страдательного залога;
употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);
использовать
широкий
спектр союзов
для выражения
противопоставления и различия в сложных предложениях;
использовать в речи местоимения «one» и «ones»;
использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным
местоимением;
употреблять в
речи модальные глаголы
для выражения догадки
и
предположения (might, could, may);
употреблять в речи инверсионные конструкции;

–
–
–
–
–
–
–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);
употреблять в речи эллиптические структуры;
использовать
степени
сравнения
прилагательных
с
наречиями,
усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);
употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future
Continuous;
употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);
использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в
прошедшем времени (could + have done; might + have done).
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;
без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и
неофициального общения;
аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая
соответствующим выводом;
пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы
различных позиций;
делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.
Аудирование
Следить
за
ходом длинного
доклада
или сложной
системы
доказательств;
понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной
тематики.
Чтение
Детально понимать
сложные
тексты,
включающие средства
художественной выразительности;
определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;
прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;
определять замысел автора.
Письмо
Описывать явления,
события;
излагать
факты в
письме
делового характера;
составлять письменные материалы, необходимые для презентации
проектной
и/или исследовательской деятельности.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

Передавать смысловые нюансы
высказывания
с
помощью
соответствующей интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не
допуская ошибок, затрудняющих понимание.
Лексическая сторона речи
Узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках
интересующей тематики;
использовать
термины
из
области
грамматики, лексикологии,
синтаксиса;
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по
интересующей тематике.
Грамматическая сторона речи
Использовать
в
речи союзы despite /
in
spite of
для
обозначения контраста, а также наречие nevertheless;
распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though;
распознавать
в
речи и
использовать структуры для выражения
сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);
использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;
использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely
did I hear what he was saying…);
употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present
Continuous, Past Simple, Present Perfect.
2. Содержательный раздел
Содержание учебного предмета
Углубленный уровень
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на
различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в
рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться
по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать
ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам
мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с
докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных
аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов;
объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений)

монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках
изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой
дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу,
теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система
доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных
текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации
текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение
по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые
рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов:
официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в
Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач,
реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение
передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического
ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных
союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и
употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с
конструкциями … as; not so
… as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии.
Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations)
в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание
речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с
выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых

выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата.
Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей.
Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды
искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства:
граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи.
Произведения искусства и отношение к ним.

3. Тематический раздел
Примерный учебно-тематический план 10 класс
Тема 1. Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Молодежные организации.
Система ценностей. Волонтерство. Свободное время.– 16 ч.
Тема 2. Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг.
Профессиональный язык. Страны изучаемого языка. Выдающиеся личности в истории
стран изучаемого языка – 16 ч.
Тема 3. Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции
в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Спорт – 15 ч.
Тема 4. Страны изучаемого языка. Искусство – 15 ч.
Тема 5. Природа и экология. Заповедники России. Энергосбережение. Последствия
изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды.
Экотуризм. Городская и сельская жизнь. Развитие города и регионов. – 15 ч.
Тема 6. Научно-технический прогресс. Дистанционное образование. Робототехника.
– 14 ч.
Тема 7. Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Изобразительные
(живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино,
хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды
искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и
музеи. Произведения искусства и отношение к ним. – 15 ч.
Тема 8. Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь.
Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь – 14 ч.
Тема 9. Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в
профессии – 14 ч.
Общее количество часов – 136 ч.
Примерный учебно-тематический план 11 класс
Тема 1. Современная молодежь. Молодежные субкультуры. Культура и искусство.
Мода и дизайн как часть культуры. - 18 ч.
Тема 2. Иностранные языки. Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг.
Профессиональный язык – 18 ч.
Тема 3. Страны изучаемого языка. Политические и экономические системы. Правосудие
– 19 ч.
Тема 4. Здоровье. Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции
в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес – 18 ч.
Тема 5. Повседневная жизнь. Общество потребления. Самостоятельная жизнь.
Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь – 19 ч.
Тема 6. Природа и экология. Деятельность различных организаций по защите
окружающей среды. Экотуризм. Современная молодежь. Система ценностей.
Волонтерство – 19 ч.
Тема 7. Современные профессии. Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в
профессии – 18 ч.
Тема 8. Практика ЕГЭ – 7 ч.
Общее количество часов - 136 ч.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».