РП Индивидуальный проект

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением
отдельных предметов»

ПРОВЕРЕНО
Заместитель директора по УВР
МАОУ «СОШ № 9»

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ

В.С. Степаненко

Приложение к основной образовательной программе

ФГОС среднего общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
«Индивидуальный проект »
10 класс

ГО Краснотурьинск
2020 год

1Пояснительная записка
Предмет «Индивидуальный проект» является обязательным для всех профилей обучения
учебным предметом - Учебного плана ФГОС СОО
Рекомендованный срок обучения 68 часов поделен пополам 34 аудиторное изучение
предмета +34 индивидуальное тьюторское сопровождение
Срок освоения предмета и выполнения проекта 1 учебный год, или 2 года (по желанию
ребенка).
Планируемые метапредметные результаты включают:
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:









самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики
и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,
распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;


выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:







осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты
Выпускник получит представления:









о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных
методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
об истории науки;
о новейших разработках в области науки и технологий;
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и
др.);
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры и др.);
Выпускник научится:



формулировать научную
проектирования,

гипотезу,

ставить

цель

в

рамках

исследования

и


















определять предмет, объект, объектную область исследования вид, тип проекта,
формулировать проблему исследования
и искать новые пути решения
исследовательской проблемы;
грамотно планировать собственную исследовательскую деятельность;
оценивать ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
находить различные источники информации, материальных и нематериальных
ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации
проектов в различных областях деятельности человека;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и
объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью
обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
умело обрабатывать и компилировать информацию из разных источников;
использовать разнообразные методы исследования в проектной деятельности;
осуществлять экспериментальную работу, сопоставлять результаты эксперимента,
делать выводы и заключения;
в соответствии с требованиями нормативных документов оформлять проектную
работу;
умело презентовать свою проектную работу, грамотно вести научную дискуссию;
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или
исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.

2. Содержание учебного предмета, курса.
Содержание программы «Индивидуальный проект» в 10 классе имеет
практическую направленность и продуктом реализации программы является
самостоятельно созданная исследовательская или творческая работа школьника. В связи с
этим программой предусмотрены разнообразные виды занятий, призванные как
сформировать
теоретические
знания
в
области
проектирования,
так
и
оказать индивидуальную помощь в виде тьюторского сопровождения, контроля и
корректировки работы над проектом. Программой предусмотрены следующие виды
занятий.
Теоретические занятия предполагают освоение школьниками теоретического материала
из области проектирования. Формами контроля результатов подобного освоения могут
стать фронтальный и индивидуальный опросы, небольшие тестовые задания, а также
задания творческой направленности.
Практические занятия призваны проверить умения и уровень сформированности УУД в
области проектирования. Содержание практических заданий может быть связано с темой
индивидуального проекта обучающегося, так и не связано с ним. В результате
выполнения практических работ, предусмотренных программой, школьник создает

оцениваемый продукт (паспорт проекта, информационная папка проекта, планирование
исследовательской работы, научный отчет об эксперименте, рецензия и.т.п.)
Индивидуальные
практические
консультирования направлены
на
оказание
непосредственной помощи, контроля и корректировки работы над исследовательской
работой на разных этапах ее создания.
I. Введение (1 час)
Особенности организации работы в рамках учебной дисциплины «Индивидуальный
проект». Виды деятельности на занятиях. (теоретическое занятие 1 час
II. Основные понятия проектирования и организация проектной деятельности
(3часа)
Понятие учебный проект, виды проектных исследовательских работ, критерии выбора
объектной области проекта, типы и виды проектов, проблема исследования, формы
продуктов проектной деятельности, особенности организации исследовательской
деятельности в школе, ознакомление с Положением об индивидуальном проекте.
Теоретических занятий
Практических занятий
Индивидуальных практических консультаций

2 часа
1 часа
0

III. Целеполагание и планирование исследовательской деятельности (6
аудиторных+9 консультативных)
Особенности формулирования цели, задач, гипотезы учебного проекта, объектная область,
объект, предмет исследования. Этапы проектирования, особенности составления плана
работы над проектом. Паспорт проекта
Теоретических занятий
Практических занятий
Индивидуальных практических консультаций

4 часов
2час
9 часов

IV. Методология работы над проектом (8 часов аудиторных+ 9 консультативных)
Теоретические, эмпирические, статистические методы исследования, виды и источники
информации, обработка информации, создание информационной папки проекта.
Разновидности экспериментальной деятельности. Этапы создания экспериментальной
части проекта. Соблюдение авторских прав и правила законного заимствования
информации.
Теоретических занятий
Практических занятий
Индивидуальных практических консультаций

5 часов
3 часов
9 часов

V. Оформление проектной работы (9 часов аудиторных+ 9 консультативных)
Правила оформления письменной части работы. Структура проектной работы, правила и
способы оформления всех ее частей. Требования ГОСТ к оформлению списка литературы,
ссылок, рисунков, таблиц, формул. Тезисы работы. Правила оформления презентации
проектной работы. Создание и оформление буклета. Правила создания рецензии на
проект.
Теоретических занятий
Практических занятий
Индивидуальных практических консультаций

5 часов
4 часов
9часа

VI. Представление результатов работы над индивидуальным проектом (5 часов
аудиторных +5 консультативных)
Правила успешной защиты, стили изложения информации, способы ведения дискуссии.
Критерии и система оценки проекта. Предварительная защита проекта.
Теоретических занятий
Практических занятий
Индивидуальных практических консультаций

1 час
4 часа
5 часа

VII. Рефлексия исследовательской деятельности (2 часа)
Анализ проектных работ. Самоанализ и оценка исследовательской деятельности,
сравнительный анализ проектных работ в 9 и 10 классах.
Теоретических занятий
Практических занятий
Индивидуальных практических консультаций

2 час
0 час
2

Требования к защите проекта
Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения обучающимися
универсальных учебных действий
Публично должны быть представлены два элемента проектной работы:
– защита темы проекта (проектной идеи);
– защита реализованного проекта.
На защите темы проекта (проектной идеи) с обучающимся должны быть обсуждены:
– актуальность проекта;
– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так
и для других людей;
– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации
проекта, возможные источники ресурсов;

– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при
реализации данного проекта;
В результате защиты темы проекта должна произойти (при необходимости) такая
корректировка, чтобы проект стал реализуемым и позволил обучающемуся предпринять
реальное проектное действие.
На защите реализации проекта обучающийся представляет свой реализованный проект
по следующему (примерному) плану:
1. Тема и краткое описание сути проекта.
2. Актуальность проекта.
3. Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так
и другие люди.
4. Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для
реализации проекта, а также источники этих ресурсов.
5. Ход реализации проекта.
6. Риски реализации проекта и сложности, которые обучающемуся удалось преодолеть
в ходе его реализации.

Используемая литература и источники информации
Лазарев, В.С.Проектная деятельность в школе: учебное пособие для учащихся./
В.С.Лазарев.- Сургут, РИО СурГПУ,2014
Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое
пособие / И.С. Сергеев. - М.: АРКТИ, 2014. - 217 c.
Сергеев, Игорь Станиславович Как организовать проектную деятельность учащихся.
Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / Сергеев Игорь
Станиславович. - М.: АРКТИ, 2014. - 738 c

https://infourok.ru/rabochaya-programma-kursa-itogoviy-individualniy-proekt-klass3342256.html
https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/04/19/individualnyy-proekt
https://fgosreestr.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».