Аннотации к РП по ФОП СОО (10 класс)

Предмет

Русский язык
(ФРП)

Литература
(ФРП)

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана
основной образовательной программы среднего общего образования
(10е–11е классы) в соответствии с ФГОС и ФОП
МАОУ «СОШ № 9» ГО Краснотурьинск
2023 – 2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе
Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также
Федеральной программы воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и литературы в
Российской Федерации (утверждѐнной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г
№ 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ООП СОО.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка
межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и
этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и
функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей,
умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
определяют успешность социализации личности и возможности еѐ самореализации в различных жизненно
важных для человека областях.
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный
уровень молодого человека, способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и
высшего образования. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления,
памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержании
программы выделяется три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,
«Функциональная стилистика. Культура речи».
На изучение русского языка на ступени среднего общего образования отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы
воспитания, с учѐтом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации,
утверждѐнной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г.№ 637-р (Собрание

История
(ФРП)

законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст.2424) и подлежит непосредственному применению при
реализации обязательной части ООП СОО.
Основу содержания литературного образования в 10-11 классах составляют чтение и изучение выдающихся
произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ - начала ХХI века с целью
формирования целостного восприятия и понимания художественного произведения, умения его анализировать
и интерпретировать в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, их литературным развитием,
жизненным и читательским опытом. В федеральной рабочей программе учебного предмета «Литература» учтены
этапы российского историко-литературного процесса второй половины ХIХ - начала ХХI века, представлены
разделы, включающие произведения литератур народов России и зарубежной литературы.
Учебный предмет «Литература» на уровне среднего общего образования преемственен по отношению к
учебному предмету «Литература» на уровне основного общего образования. В 10-11 классах на изучение
учебного предмета «Литература» (базовый уровень) отводится 204 часа:
● 10 класс – 102 часа (3 часа в неделю);
● 11 класс – 102 часа (3 часа в неделю).
Федеральная рабочая программа по истории на уровне сред- него общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной программы
воспитания, и подлежит не- посредственному применению при реализации обязательной
части ООП СОО.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного,
нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника,
способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего
исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает
формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого еѐ народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
На изучение истории на ступени среднего общего образования (базовый уровень) отводится 136 часов:
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Обществознание
(ФРП)

География
(ФРП)

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» на уровне основного общего
образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание», а также с учѐтом федеральной программы воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Изучение учебного предмета «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях
его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях
человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к
служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает
обучающимся освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации,
вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать,
преобразовывать и применять их.
Изучение учебного предмета «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и
общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию
способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Общее количество учебных часов на четыре года обучения составляет 136 часов. Учебным планом на изучение
обществознания отводится в 10-11 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях.
Федеральная рабочая программа учебного предмета «География» на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Учебный предмет «География» на уровне основного общего образования - предмет, формирующий у
обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об
основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о

динамике основных природных, экологических и социально-экономических процессов, о проблемах
взаимодействия природы и общества, географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии на уровне основного общего образования является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в
старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой для
последующей уровневой дифференциации.
На изучение учебного предмета «География» отводится 68 часа: по одному часу в неделю в 10 и 11 классах.

Основы
безопасности
жизнедеятельности
(ФРП)

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на
основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС
СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета
ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в
области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает

Английский язык
язык

освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация,
экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация – и разумного построения модели индивидуального и
группового безопасного поведения в повседневной жизни с учѐтом актуальных вызовов и угроз в природной,
техногенной, социальной и информационной сферах.
Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение
выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными
потребностями личности, общества и государства.
В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической
схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«Предвидеть опасность, по возможности еѐ избегать, при необходимости безопасно действовать».
В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями
(тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего
образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:
Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»
Модуль №2 «Безопасность в быту»
Модуль №3 «Безопасность на транспорте»
Модуль №4 «Безопасность в общественных местах»
Модуль №5 «Безопасность в природной среде»
Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»
Модуль №7 «Безопасность в социуме»
Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве»
Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и
здоровья населения».
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в
неделю) в 10—11 классах.
Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра
обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации № 96/134
от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации
начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные
сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.
Рабочая программа среднего общего образования по иностранному (английскому) языку составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном

государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 с изменениями, внесѐнными приказами Министерства
образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613,
приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519, от 11.12.2020 № 712, далее
ФГОС СОО), основной образовательной программой среднего общего образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 28.06.2016 № 2/16), с
учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном
кодификаторе по иностранному (английскому) языку (одобрено решением ФУМО от 12.04.2021 г., Протокол
№ 1/21), а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа разработана на основе рабочей программы СОО по английскому языку (одобрена решением
ФУМО по общему образованию протокол 8/22 от 14.10.2022 г.), планируемых результатов основного общего
образования в соответствии с ФГОС СОО 2021 г
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного подхода к обучению английскому
языку в 10-11 классах, который учитывает интересы и потребности учащегося, развивает индивидуальные
способности, формирует образованную личность, уважающую традиции родной и иноязычной культуры,
формирует навыки самообразования, способствует самореализации личности. К завершению обучения в
средней школе планируется достижение учащимися 11 класса уровня подготовки по английскому языку по
четырем коммуникативным компетенциям – аудировании, чтении, письме и говорении.
На ступени среднего общего образования на изучение предмета ―Английский язык отводится 204 часа (3 часа в
неделю) для всех профилей обучения:
● 10 класс – 102 часов (3 часа в неделю);
● 11 класс – 102 часов (3 часа в неделю).

Математика
(углубленный
уровень)

Информатика
(углубленный
уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» углублѐнного уровня для обучающихся 10—11 классов
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, с учѐтом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и
традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультуного,
личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Основные линии содержания курса математики в 10—11 классах углублѐнного уровня: «Числа и вычисления»,
«Алгебра» («Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства»), «Начала математического анализа»,
«Геометрия» («Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин»), «Вероятность и
статистика». Данные линии развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Кроме этого, их объединяет логическая
составляющая, традиционно присущая математике и пронизывающая все математические курсы и
содержательные линии. Сформулированное в Федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования требование «умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема,
следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; умение формулировать обратное и
противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической
индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность
рассуждений» относится ко всем курсам, а формирование логических умений распределяется по всем годам
обучения на уровне среднего общего образования.
В учебном плане технологического и социально-экономического профилей на изучение математики в 10—11
классах на углублѐнном уровне отводится 7 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 476
учебных часов.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» на углублѐнном уровне составлена на основе Требований
к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а также федеральной
рабочей программы воспитания.
Результаты углублѐнного уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы на получение
компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области,
так и в смежных с ней областях, которые включают в себя:
— овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область,
распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные
подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
— умение решать типовые практические и теоретические задачи, характерные для использования методов и
инструментария данной предметной области;
— наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий),
основных связях со смежными областями знаний.

Биология

Физика
(углубленный
уровень)

В рамках углублѐнного уровня изучения информатики обеспечивается целенаправленная подготовка выпускников
средней школы к продолжению образования в высших учебных заведениях по специальностям, непосредственно
связанным с цифровыми технологиями.
Углублѐнный уровень изучения информатики рекомендуется для технологического профиля, ориентированного
на инженерную и информационную сферы деятельности. Углублѐнный уровень изучения информатики
обеспечивает: подготовку учащихся, ориентированных на специальности в области информационных
технологий и инженерные специальности; участие в проектной и исследовательской деятельности, связанной с
современными направлениями отрасли ИКТ; подготовку к участию в олимпиадах и сдаче ЕГЭ по информатике.
Курсу информатики 10–11 классов предшествует курс информатики основной школы. Согласно рабочей
программе среднего общего образования на изучение информатики на углублѐнном уровне в технологическом
профиле 10–11 классов отводится 136 часа учебного времени (2 часа в неделю):
● 10 класс – 68 часов (2 часа в неделю);
● 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).
Рабочая программа среднего общего образования по биологии (базовый уровень) составлена на основе
Федерального закона от 29.1 .2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепции преподавания учебного
предмета «Биология» и основных положений федеральной рабочей программы воспитания.
Структурирование содержания учебного материала в программе осуществлено с учѐтом приоритетного значения
знаний об отличительных особенностях живой природы, о еѐ уровневой организации и эволюции. В соответствии
с этим в структуре учебного предмета «Биология» выделены следующие содержательные линии: «Биология как
наука. Методы научного познания», «Клетка как биологическая система», «Организм как биологическая
система», «Система и многообразие органического мира», «Эволюция живой природы», «Экосистемы и
присущие им закономерности».
На еѐ изучение отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.

Рабочая программа по физике на уровне среднего общего образования (углублѐнный уровень изучения
предмета) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего
образования (ФГОС СОО), а также с учѐтом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции

Химия

преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы.
Данная программа определяет обязательное предметное содержание, устанавливает примерное распределение
учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов
учебного предмета с учѐтом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся. Программа даѐт представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Физика» на углублѐнном уровне.
Изучение курса физики углублѐнного уровня позволяет реализовать задачи профессиональной ориентации,
направлено на создание условий для проявления своих интеллектуальных и творческих способностей каждым
учащимся, которые необходимы для продолжения образования в высших учебных заведениях по различным
физико-техническим и инженерным специальностям В программе определяются планируемые результаты
освоения курса физики на уровне среднего общего образования: личностные, метапредметные, предметные (на
углублѐнном уровне). Научно-методологической основой для разработки требований к личностным,
метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу среднего общего образования
на углублѐнном уровне, является системно-деятельностный подход.
Учебным планом предусмотрено изучение физики в объѐме 204 часа за два года обучения: 3 часа в неделю в
технологическом профиле 10 и 11 классов.
Рабочая программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) составлена на основе
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, с учѐтом «Концепции
преподавания учебного предмета «Химия» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы» и основных положений федеральной рабочей
программы воспитания.
Химическое образование в школе является базовым по отношению к системе химического образования,
реализует присущие общему химическому образованию ключевые ценности, которые отражают
государственные, общественные и индивидуальные потребности. Этим определяется сущность общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Химия». В ходе изучения
предмета учащиеся познакомятся с основами органической химии. Получат базовые представления о
номенклатуре, изомерии, способах получения и химических свойствах органических соединений различных
классов. Также учащиеся познакомятся на базовом уровне с различными областями применения органических
веществ, в том числе полимеров. Составляющими предмета «Химия» являются базовые курсы — «Органическая
химия» и «Общая и неорганическая химия», основным компонентом содержания которых являются основы
базовой науки: система знаний по неорганической химии (с включением знаний из общей химии) и органической
химии. Формирование данной системы знаний при изучении предмета обеспечивает возможность рассмотрения
всего многообразия веществ на основе общих понятий, законов и теорий химии.

Физическая
культура

Индивидуаль
ный проект

На ступени среднего общего образования на изучение химии отведено 68 учебных часов, по 1 часу в неделю в
гуманитарном, социально-экономическом и технологическом профилях 10 и 11 классов.
Рабочая программа по физической культуре на уровне среднего общего образования составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования, а
также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 10—11 классов общеобразовательных
организаций представляет собой методически оформленную концепцию требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и раскрывает их реализацию через
конкретное содержание.
Общий объѐм часов, отведѐнных на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» в средней
общеобразовательной школе, составляет 204 часа (3 часа в неделю), из которых 136 часов (2 часа в неделю)
отводятся на реализацию программы инвариантных модулей. На вариативные модули отводится 68 часов из
общего объѐма (1 час в неделю). Вариативные модули рабочей программы, включая и модуль «Базовая
физическая подготовка», могут быть реализованы за счет часов внеурочной деятельности, в форме сетевого
взаимодействия с организациями системы дополнительного образования.
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» составлена на основе положений и требований к
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте среднего общего образования.
Согласно ФГОС среднего общего образования, индивидуальный проект представляет собой особую форму
деятельности учащихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется
обучающимися самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного
времени, специально отведѐнного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершѐнного учебного
исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного.
В 10 классе предмет изучается из расчѐта 1 часа в неделю за счѐт обязательной части учебного плана (всего 34
часа).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».