План-график (Дорожная карта)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «СОШ № 9»_______
Е.А. Прозорова_
18.02.2024г.

План-график (Дорожная карта)
по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
на 2024-2034годы

Пояснительная записка
1.

Общие положения

Дорожная карта является документом планирования взаимоувязанных по срокам реализации и исполнителям мероприятий, проводимых
в целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, установленных в соответствии с:
- Федеральном законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и
дополнениями);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных
стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе
обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
-Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил
«СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)»;
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи»;
Целью разработки «Дорожной карты» является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при
самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации). План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений
показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в МАОУ «СОШ № 9»» на 2024-2034 годы (далее - «дорожная карта») разработан во
исполнение: Конвенции о правах инвалидов; Конституции Российской Федерации; Федерального закона «О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации»; «Дорожная карта» направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов в МАОУ «СОШ № 9» и
предоставляемых на них услуг в соответствии с установленными полномочиями, а также оказание инвалидам при этом необходимой помощи.
2. Характеристика проблемы
В Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, доступная среда жизнедеятельности является ключевым
условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в
политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает
предпосылки для реализации их потенциала и способствует социальному и экономическому развитию государства.

Основной проблемой в обеспечении доступности социокультурных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения является
неприспособленность ОО для посещения еѐ данными категориями граждан. Создание системного подхода, последовательность и
преемственность в проведении социальной реабилитации инвалидов с использованием современных реабилитационных технологий,
необходимость эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ участников формирования доступной среды
жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, возможно при решении проблемы формирования доступной
среды жизнедеятельности в МАОУ «СОШ № 9» с использованием программно-целевого метода.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
1) ухудшение социально-экономической ситуации;
2) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
3) несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
4) неэффективное взаимодействие соисполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной
активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что в свою очередь увеличит
потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер
социальной поддержки.
Привлечение средств федерального и регионального бюджетов позволит не только снизить расходную часть местного бюджета, но и
путем задействования ресурсной базы федерального и регионального уровня проводить целостную политику по обеспечению доступности
приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, скоординировать задачи, решаемые на
федеральном, региональном и муниципальном уровнях, по повышению уровня социальной защищенности, соблюдению прав и социальных
гарантий инвалидов.
В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального закона
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", иными федеральными законами, в план мероприятий ("дорожную карту")
включаются мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предусматривающий сроки их
реализации и ответственных исполнителей.
Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг, ожидаемые результаты повышения их значений, перечень мероприятий,
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, сроки их реализации
определяются исходя:
1) из разделов свода правил СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения",
включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения

которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий
и сооружений", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 "Об утверждении перечня
национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной
основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
2) из анализа текущего состояния доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующих сферах деятельности;
3) из муниципальных программ в соответствующих сферах деятельности;
4) из бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в целях повышения
значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
3. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»
Ожидаемыми результатами реализации «дорожной карты» являются:
1. Обеспечение инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) на объектах социальной инфраструктуры, условий для
беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, местам отдыха и предоставляемым в них услугам; условий
индивидуальной мобильности инвалидов и возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты
социальной инфраструктуры; сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и
оказания им помощи на объектах социальной инфраструктуры; надлежащего размещения оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и услугам с учетом
ограничений их жизнедеятельности; дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков
и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и
тифлосурдопереводчика; допуска на объекты собаки-проводника при наличии у инвалида документа, подтверждающего ее специальное
обучение; оказания сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Осуществление инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации. В соответствии с методикой формирования и обновления карт доступности объектов и услуг,
отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения,
утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 626, работы по обеспечению
доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности должны проводиться с учетом состояния доступности следующих шести
основных структурно-функциональных зон и элементов, которые определяются для каждой категории инвалидов с учетом имеющихся
нарушений функций организма, а также условий доступности путей движения к объекту: территория, прилегающая к зданию (участок), - вход
(выходы) на территорию, путь (пути) движения на территории, лестница (наружная), пандус (наружный); вход (выходы) в здание - лестница

(наружная), пандус (наружный), входная площадка (перед дверью), дверь (входная), тамбур; путь (пути) движения внутри здания (в том числе
пути эвакуации) - коридор, лестница (внутри здания), дверь, пути эвакуации (в том числе зоны безопасности); зона целевого назначения здания
(целевого посещения объекта); санитарно-гигиенические помещения - туалетная комната, бытовая комната (гардеробная); система информации
и связи (на всех зонах) - визуальные средства, акустические средства, тактильные средства.
4. Сроки и этапы реализации «дорожной карты»
Реализация мероприятий «дорожной карты» рассчитана на 12 лет с 2024 по 2034 годы
Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объекта («дорожная карта»)
№
п/п

Наименование условий доступности для
инвалидов объекта и услуг

Единиц
ы
измерен
ия
шт.

Значение показателей (по годам)
2024 2025 2026 2027
2028 2029 2030

2031 2032

2033 2034

Наличие в учреждении транспортных
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
средств, используемых для перевозки
инвалидов
2
Планируемое проведение на объекте
да/нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
капитального ремонта, реконструкции,
модернизации, которые полностью будут
соответствовать требованиям доступности для
инвалидов к объекту и услугам, начиная с 1
июля 2024 г.
Наличие доступа к объекту инвалидов (до
да/нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
проведения капитального ремонта или
реконструкции) и к месту предоставления
услуги ( наличие архитектурных
преобразований на объекте: установлен
пандус, расширенных дверные проемы и т.д.)
3.1. Предоставление необходимых услуг в
да/нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
дистанционном режиме
3.2. Предоставление, когда это возможно,
да/нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
необходимых услуг по месту жительства
инвалида
4.
Обеспечение условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту с
целью получения услуг в сфере образования , в том числе наличие :
1

4.1
4.2

4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
5

6

7

8

Выделение стоянки автотранспортных средств
для инвалидов
Наличие сменного кресла-коляски
Наличие адаптированного лифта
Наличие поручней
Наличие на входе пандуса
Предусмотрена подъемная платформа
(аппарель)
Имеются раздвижные двери
Наличие доступных санитарно-гигиенических
помещений
Достаточная ширина дверных проемов в
стенах , лестничных маршей, площадок
Наличие (приобретение) специального
оборудования и носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа к объекту
(местам предоставления услуг) с учетом
ограничений жизнедеятельности инвалида, а
так же надписей, знаков и иной текстовой и
графической информации, выполненной
рельефно-точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
Наличие помещений объекта, на которых
обеспечен доступ к оказанию услуг
инвалидам
Наличие в организации утвержденного
Паспорта доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг
Количество услуг, предоставляемых на
объекте в сфере образования с
использованием русского жестового языка,
и/или организацией допуска на объект
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
Доля работников, предоставляющих услуги
инвалидам и прошедших инструктирование

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
нет
да
нет

да
нет
да
да
нет

да
нет
да
да
нет

да
нет
да
да
нет

да/нет
да/нет

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

нет
да

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

%

20

25

50

100

100

100

100

100

100

100

100

10

11

12

или обучение для работы с инвалидами по
вопросам обеспечения доступности для
инвалидов объектов и услуг в соответствии с
законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской
Федерации, от общего числа работников,
предоставляющих услуги
Количество услуг, предоставляемых на
объекте инвалидам, с сопровождением
ассистента-помощника
Количество услуг на объекте в сфере
образования, предоставляемых инвалидам с
сопровождением тьютора
Адаптация официального сайта объекта для
лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
Наличие на объекте специально отведенного
места для размещения собаки-проводника
(при посещении объекта инвалида по зрению)
Предоставление на бесплатной основе
учебников и учебных пособий, иной учебной
литературы, а также специальных
технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да/нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Перечень мероприятий (дорожная карта), реализуемых для достижения запланированных значений показателей
доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования МАОУ «СОШ № 9» для детей-инвалидов и
маломобильных групп населения на период 2024 – 2034гг.
№ п/п

Наименование мероприятия

Нормативно
правовой акт
(программа), иной
документ, которым
предусмотрено
проведение
мероприятий

Ответственные
исполнители,
соисполнители

Срок
реализации

Ожидаемый результат

Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы
1.1.
Анализ нормативных правовых
документов ОО
Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность
муниципальных
образовательных
организаций

руководитель
образовательной
организации
Администрация
образовательной
организации

1.2.

Подготовка и внесение изменений в
локальные правовые документы

1.3.

Разработка паспортов доступности
для детей-инвалидов и
маломобильных групп населения
(далее-МГН

Заместитель
директора по
АХЧ

1.4

Разработка адресной программы
адаптации и обеспечения
доступности Федеральный Закон №
273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Администрация

Июль-август,
2024г

Аудит актуального состояния
нормативных документов

Июль-август,
2024 г

Приведение локальных правовых
документов муниципальных
образовательных организаций в
соответствие с требованиями
законодательства в области
образования, в том числе в части
обеспечения состояния
доступности услуг и
образовательных организаций
для инвалидов и других МГН
Наличие оперативной и
объективной информации о
состоянии доступности
образовательных учреждений
для инвалидов и других МГН
Обеспечение состояния
доступности образовательных
образовательных организаций
для инвалидов и других МГН
«Об образовании в Российской
Федерации» Рабочая группа
учреждений для инвалидов и
других МГН
Обеспечение состояния
доступности образовательных
учреждений для инвалидов и
других МГН

2025г.

Создание условий в школе для
Федеральный Закон
Директор школы
2024-2034г.
реализации инклюзивного
№ 273-ФЗ от
образования и обеспечения равного
29.12.2012 г. «Об
доступа к образованию всех
образовании в
обучающихся с учетом разнообразия Российской
особых образовательных
Федерации»
потребностей и индивидуальных
возможностей.
Раздел II. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам образовательных услуг с
1.5

учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию образовательных услуг
2.1
Реконструкция входной лестницы в
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
образовательных организациях
текущего
обеспечивающей полноценную
финансирован интеграцию инвалидов с
ия
обществом
2.2
Установка пандуса с навесом и
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
поручнями с двух сторон
текущего
обеспечивающей полноценную
финансирован интеграцию инвалидов с
ия.
обществом
2.3.
Установка на входной двери
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
доводчика с автоматической
текущего
обеспечивающей полноценную
задержкой открывания двери
финансирован интеграцию инвалидов с
(регулировка установленного):
ия
обществом
2.4
Установка кнопки вызова на входе в
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
здание
текущего
обеспечивающей полноценную
финансирован интеграцию инвалидов с
ия.
обществом
2.5
Реконструкция полов в холле с
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
нанесением тактильных
текущего
обеспечивающей полноценную
предупреждающих указателей перед
финансирован интеграцию инвалидов с
дверными проемами и входах на
ия.
обществом
лестницу в образовательных
организациях
2.6.
Установка металлических поручней
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
вдоль стен внутри здания
текущего
обеспечивающей полноценную
финансирован интеграцию инвалидов с
ия
обществом
2.7
Установка знаков доступности
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
помещений (визуальных
текущего
обеспечивающей полноценную
информаторов)
финансирован интеграцию инвалидов с
ия.
обществом
2.8
Расширение дверных проемов (в
Директор школы
В рамках
Обеспечение доступной среды,
соответствии с нормативными
текущего
обеспечивающей полноценную
требованиями)
финансирован интеграцию инвалидов с
ия.
обществом

Реконструкция порогов и перепадов
высот в дверном проеме или
приобретение перекатных
алюминиевых пандусов
Доведение освещенности помещений
доступных МГН на 1 ступень по
сравнению с требованиями СНиП

Директор школы

2.11

Реконструкция туалетной комнаты

Директор школы

2.12

Установка знаков доступности

Директор школы

2.13.

Мониторинг целевых показателей,
анализ по оценке результатов
«дорожной карты» Ежемесячные,
ежеквартальные и годовые
статистические отчеты, анализ
Совершенствование организационноэкономических механизмов
обеспечения доступности
образовательных услуг участникам
образовательных отношений:
- Проведение инвентаризации
материально-технической и учебной
базы образовательных организаций;
- Приведение условий реализации
образовательных услуг
образовательных организаций в
соответствие с обновленными
документами, регулирующими
требования санитарных,

Директор школы

2023-2034
годы.

Директор школы

20242034годы.

2.9

2.10

2.14

Директор школы

Правовые акты
Управления
образования

В рамках
текущего
финансирован
ия.
В рамках
текущего
финансирован
ия.
В рамках
текущего
финансирован
ия.
В рамках
текущего
финансирован
ия.

Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей полноценную
интеграцию инвалидов с
обществом
Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей полноценную
интеграцию инвалидов с
обществом
Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей полноценную
интеграцию инвалидов с
обществом
Обеспечение доступной среды,
обеспечивающей (визуальные
информаторы, тактильные)
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Повышение доступности
посещения инвалидами и
другими маломобильными
группами населения
образовательных организаций
Приведение условий
предоставления услуг в
соответствие с требованиями

строительных норм, пожарной
безопасности и других (по мере
принятия нормативных актов)
2.15.
Информационное сопровождение
Директор школы
2024Повышение доступности
"дорожной карты" – организация
2034годы.
посещения инвалидами и
проведения разъяснительной работы
другими маломобильными
в трудовых коллективах, публикации
группами населения
в средствах массовой информации,
образовательных организаций
размещение информации в сети
Интернет, проведение семинаров и
других мероприятий
Раздел III. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении
3.1
Обеспечение прохождения курсовой
Директор школы
Ежегодно
Обеспечение эффективной
подготовки и повышения
работы с детьми–инвалидами.
квалификации педагогов и
специалистов, работающих и
сопровождающих детей-инвалидов
УОПМР
3.2
Введение в штатное расписание
Директор школы
Ежегодно
Обеспечение эффективной
образовательных организаций
работы с детьми–инвалидами.
должности куратора детей–
инвалидов, учителя–тьютора и
ассистента (при необходимости)
УОПМР
Описание ожидаемых результатов реализации Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности
образовательных организаций и услуг в сфере образования МАОУ «СОШ № 9» для детей-инвалидов и маломобильных групп населения на
период 2024 – 2034гг.
Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам образовательных
услуг, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий, прогнозируется повышение качества жизни
инвалидов и других категорий маломобильных групп населения, что обеспечит их равноправное место в общественной жизни.
Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:

- увеличение доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в сфере образования, в общей
численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- создания безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем
количестве общеобразовательных учреждений;
- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях (не имеющих медицинских противопоказаний)
дистанционным образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.
Осуществление запланированных
мероприятий позволит также активизировать участие детей - инвалидов и детей с ОВЗ в социальной, культурной жизни общества, повысить
внимание общественности, детского сообщества к проблемам детей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение
общества к инвалидам. Работа в рамках реализации дорожной карты способствует распространению в обществе представления о
независимости инвалидов, осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их
потенциальных способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».