УП АООП с ТНР на 2024-2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план начального общего образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями
речи
ТНР
(вариант
5.1)
Муниципального
автономного
общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 9 с
углубленным изучением отдельных предметов" составлен в соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"; Приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022 г. №1023 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
Учебный план обеспечивает реализацию ФГОС начального общего образования
для детей с ограниченными возможностями здоровья( тяжелые нарушения речи в.5.1)
(ФГОС НОО ОВЗ), определяет общий объем учебной нагрузки и максимально
допустимую аудиторную недельную нагрузку обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам, объем часов коррекционной развивающего направления.
Срок освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) для 1-4 классов- 4 года.
Вариант 5.1 предполагает, что обучающиеся с ТНР получает образование,
полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их
среде и в те же сроки обучения.
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи
реализации содержания предметных областей соответствуют ФГОС НОО.
Обязательная часть учебного плана представлена обязательными учебными
предметами, реализующими основную образовательную программу начального
общего образования с соответствующим выделением учебного времени на их
изучение.
К основным задачам начального общего образования дополняются задачами
освоения программы коррекционной работы с АООП НОО обучающихся с ТНР:
Достижение уровня речевого развития, оптимального для обучающегося при
реализации вариативных форм логопедического воздействия (подгрупповые,
индивидуальные логопедические занятия) с сохранением базового объема знаний и
умений в области общеобразовательной подготовки.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы-34
недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30
календарных дней. Для обучающихся первых классов устанавливаются
дополнительные недельные каникулы в третьей четверти.

Обучение в 1 классе осуществляется в первую смену с соблюдением
следующих дополнительных требований, регламентированных Санитарными
правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям и воспитания обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
пунктом 3.4.16.: используется "ступенчатый" режим обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4
урока в день по 35 минут каждый; предусмотрено проведение динамической паузы в
середине учебного дня продолжительность не менее 40 минут, январь-май - по 4
урока в день по 40 минут каждый и 1 раз в неделю 5 уроков за счет урока курса
«Весёлый карандаш»); обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий. Учебные занятия проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе и только в первую смену.
Максимально допустимая недельная образовательная
нагрузка: 1 класс – 21 час, 2-4 классы - 23 часа.
На основании приказа Приказ Министерства просвещение Российской Федерации от
22 января 2024 г. № 31 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего
образования и основного общего образования" в 1-4 классах предмет «Технология»
переименован в «Труд (технология)».
Образовательная область «Русский язык и литературное чтение» представлена
двумя предметами «Русский язык» и «Литературное чтение».
Образовательная область Математика и информатика представлена предметом
«Математика», на который отведено 4 учебных часа.
Образовательная область «Обществознание и естествознание» представлена
учебным предметом «Окружающий мир» и изучается 2 часа в неделю.
Часы, отведенные на изучение учебных курсов «Искусство» (ИЗО, музыка) в
учебном плане представлены в качестве учебных предметов «Изобразительное
искусство» (1 час в неделю) и «Музыка» (1 час в неделю).
Иностранный (английский) язык изучается со 2 класса.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметами
«Физическая культура», на которую отведено 2 учебных часа.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее –
ОРКСЭ) изучается в IV классе 1 час в неделю (34 часа в год). Выбор модуля,
изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями
(законными представителями) обучающихся.
Курс «Весёлый карандаш» взят из части, формируемой участниками
образовательных отношений, на который отведен 1 час, он необходим для развития
мелкой моторики рук.
Коррекционная работа осуществляется во внеурочное время. Программа
коррекционной работы разработана в зависимости от особых образовательных
потребностей обучающихся.

Часы коррекционно-развивающей области представлены групповыми и
индивидуальными занятиями с логопедом, психологом направлены на коррекцию
недостатков психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов
в знаниях. Количество часов в неделю указывается на одного обучающегося. На
индивидуальные коррекционные занятия отводится 25 минут, на групповые занятиядо 40 минут.
Освоение образовательной программы начального общего образования
завершается промежуточной аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся 1-х классов не проводится.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-4-х классов проводится по итогам
учебного года по каждому учебному предмету, как отдельная процедура.
По изобразительному искусству, музыке, технологии отметка выставляется по
полугодиям.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражают динамику
индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы.
Оценивание
результатов
промежуточной
аттестации
обучающихся
осуществляется, по пятибалльной системе.
Формы промежуточной аттестации учащихся с ТНР на уровне начального
общего образования:
-административный контроль знаний учащихся (по итогам года);
-аттестации по итогам учебного года (годовая аттестация) на основе
отметок по итогам четверти (четвертная аттестация).
Административный контроль знаний во 2-4 классах проводится в виде
административных контрольных работ по русскому языку, математике.
Годовая аттестация учащихся 2-4 классов осуществляется путем выведения
годовых отметок успеваемости на основе четвертных отметок успеваемости.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НОО (недельный)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов внеделю
класс

Русский язык и
литературное
чтение
Иностранный
язык
Математика и
информатика
Обществознание
и естествознание
Основы
религиозных
культур и
светской этики
Искусство

Обязательная
часть
Русский язык
Литературное чтение

1

2

3

4

5
4

5
4

5
4

5
3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных
культур исветской этики

-

-

-

1

Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
1
2

Технология
Физическая
культура
Итого
20
22
22
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная нагрузка
21
23
23
Весёлый карандаш
1
1
1
10
10
10
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую
область)
Логопедические занятия
2*
2
2
КоррекционноПсихокоррекционные занятия
2*
2
2
развивающую
область
Дефектологические занятия
2*
2
2
Всего

31

33

33

22
23
1
10

2
2
2
33

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ТНР (ВАР.5.1) (ГОДОВОЙ)
Предметные
области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю
класс
1
2
3
165
170
170
132 136
136

Всего

Обязательная часть
4
170
Русский язык и Русский язык
литературно
Литературное чтение
102
ечтение
Иностранны
Иностранный язык
68
68
68
йязык
Математика
Математика
132
136
136
136
и
информатика
Обществознание Окружающий мир
66
68
68
68
и
естествознани
е
34
Основы
Основы религиозных
религиозны
культур исветской
хкультур и
этики
светской этики
Музыка
33
34
34
34
Искусство
Изобразительное искусство
33
34
34
34
Технология
Технология
33
34
34
34
Физическа
Физическая культура
66
68
68
68
якультура
Итого: обязательная часть
660
748
748
748
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
21
23
23
23
нагрузка
Весёлый карандаш
33
34
34
34
Итого
693
782
782
782
330
340
340
340
Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область)
Логопедические занятия
66
Коррекционно
68
68
68
Психокоррекционные
66
68
68
68
развивающу
занятия
юобласть
Дефектологические занятия
66
68
68
68
Всего

528

544

544

544

675
506
204
540

270

34

135
135
135
270
2904

135
3039
1350

270
270
270
2160

Коррекционно-развивающая работа осуществляется на основе программы
коррекционной работы, программ коррекционно-развивающих курсов, являющихся
составной частью АООП НОО для обучающихся с ТНР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».