План внеурочной деятельности НОО на 2024-2025 учебный год

Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) является неотъемлемой частью
образовательного процесса в МАОУ «СОШ № 9», осуществляемая в формах,
отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции,
посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественно
полезные

практики.

Основной

принцип

внеурочной

деятельности

–

добровольность выбора ребёнком сферы деятельности, удовлетворение его
личных

потребностей,

интересов.

Время,

отведённое

на

внеурочную

деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой
недельной нагрузки обучающихся.
Назначение плана внеурочной деятельности — психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной

адаптации

познавательных

и

развития,

интересов. План

индивидуальных

внеурочной

способностей

деятельности

и

формируется

образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются
следующие:
- поддержка
планируемых

учебной

деятельности

результатов

освоения

обучающихся
программы

в

достижении

начального

общего

образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
уменийв разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление

качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, становление
умений командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности младшего школьника с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках,
что подчеркивает их практико- ориентированные характеристики. При выборе
направлений и отборе содержания обучения образовательная организация
учитывает:
- особенности образовательной организации (условия функционирования, тип
школы, особенности контингента, кадровый состав);
- результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
- возможность

обеспечить

условия

для

организации

разнообразных

внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
- особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где находится
образовательная организация.
Возможные направления внеурочной деятельности и
их содержательное наполнение
Предлагаемые направления внеурочной деятельности являются для
образовательной

организации

общими

ориентирами

и

не

подлежат

формальному копированию. При отборенаправлений внеурочной деятельности
каждая образовательная организация ориентируется, прежде всего, на свои
особенности функционирования, психолого- педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К
выбору направлений внеурочной деятельности и их
организации могут привлекаться родители как законные участники
образовательных отношений.
Направления и цели внеурочной деятельности

1.

Спортивно-оздоровительная

деятельность

направлена

на

физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2.

Проектно-исследовательская

углубленное

изучение

учебных

деятельность

предметов

в

организуется

процессе

как

совместной

деятельности по выполнению проектов.
3.

Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование

функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического
общения и словесного творчества.
4.

Художественно-эстетическая

творческая

деятельность

организуется каксистема разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного творчества, способности к импровизации, драматизации,
выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в
театрализованной деятельности.
5.

Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках

внеурочной деятельности, которые формируют представления младших
школьников о разнообразных современных информационных средствах и
навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6.

Интеллектуальные

марафоны

—

система

интеллектуальных

соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую
культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
7.

«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне

ближайшего

развития,

когда

учитель

непосредственно

помогает

обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.
Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется
следующим требованиям:
- целесообразность использования данной формы для решения поставленных
задач конкретного направления;
-преобладание

практико-ориентированных

форм,

обеспечивающих

непосредственное

активное

участие

обучающегося

в

практической

деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
- учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или
иное направление внеучебной деятельности;
-использование форм организации, предполагающих использование средств
ИКТ.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и
спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы,
секции, экскурсии, мини- исследования; общественно полезные практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации
и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная

деятельность

может

проходить

не

только

в

помещении

образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это может быть,
например, спортивный комплекс, музей, театр и др.
При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в

образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.

Объединение

усилий

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы,
завуч начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть

следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные
и спортивные студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные
клубы, секции, экскурсии, мини- исследования; общественно полезные
практики и др.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации
и

учреждения

дополнительного

образования,

культуры

и

спорта,

кванториум. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не
только в помещении образовательной организации, но и на территории
другого

учреждения

(организации),

участвующего

во

внеурочной

деятельности. Это может быть, например, спортивный комплекс, музей,
театр и др.
При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в

образовательной организации в этой работе могут принимать участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя-предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и др.).
Внеурочная

деятельность

тесно

связана

с

дополнительным

образованием детей в части создания условий для развития творческих
интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную
и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности
выполняет, как правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы,
завуч начальных классов, заместитель директора по учебно-воспитательной
работе.
Общий объём внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов
в неделю. Один час в неделю рекомендуется отводить на внеурочное занятие
«Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном»
направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей
родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой
природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном

должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и
ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор
и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре

и

повседневной

культуре

поведения,

доброжелательным

отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной
деятельности независимо от продолжительности учебной недели может быть
не более 10 часов на одного обучающегося.
Учебный план определяет количество учебных занятий за 4 года на одного
обучающегося не более 1320 часов (не более 34 часов в неделю).

План внеурочной деятельности начального общего образования по
направлениям:
Классы
Направление

Форма

Ответственные

1

2

3

4

кл. кл. кл. кл.
Спортивно-

Весёлые

оздоровительная

занятия

деятельность

спортивных

старты,
в
секциях,

кружках доп образования

Зам. директора
по

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

УВР,

в классные
руководители,
педагоги

доп.

образования
Коммуникативная «Разговорыо важном»

Кл.

деятельность

классный час

руководитель

Проектно-

Предметные недели,

Кл.

исследовательская интеллектуальные игры,
деятельность

руководитель

квесты,
написание и защита
проектов

Художественно-

Коллективные

эстетическая

творческие

творческая

в школьных и городских

классные

деятельность

мероприятиях разной

руководители,

направленности, хор,

педагог-

«Весёлый карандаш»,

организатор,

Творческие

учитель музыки

Зам. директора
дела, участие поУВР,

мастерские,
постановкаконцерт
ных номеров,
посещение
кукольного театра,
кванториум
«Промдизайнкванту

«Учение

с «В мире

Учитель

-

2

2

2

2

-

1

1

1

1

-

1

1

1

1

Итого:

10

10

10

10

Итого за год

340 340 340 340

увлечением!»

математики!»

предметник

Предметные недели,
написание олимпиад
разного

уровня(

онлайн)
Информационная

Посещение

культура

библиотек,

музеев, Учитель
мои предметник

помощники- словари
Интеллектуальные

Дискуссионный клуб, Учитель

марафоны

мероприятия-

предметник

соревнования,
викторины,

игры-

путешествия, видеоэкскурсии
соревновательной
направленности
Кванториум
«Биоквантум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».