Внеурочная планируемых программы деятельность результатов (личностных, направлена освоения на основной метапредметных достижение образовательной и предметных) и осуществляется в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя: внеурочную деятельность по учебным предметам образовательной программы (учебные курсы, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся (интегрированные курсы, метапредметные кружки, факультативы, научные сообщества, в том числе направленные на реализацию проектной и исследовательской деятельности); внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения самореализации образовательных обучающихся, в потребностей том числе и интересов, одаренных, через организацию социальных практик (в том числе волонтѐрство), включая общественно развитие полезную деятельность, глобальных предпринимательских навыков, профессиональные компетенций, практическую пробы, формирование подготовку, использование возможностей организаций образования, профессиональных социальных партнеров в дополнительного образовательных профессионально организаций и производственном окружении; внеурочную деятельность, направленную на реализацию комплекса воспитательных мероприятий на уровне образовательной организации, класса, занятия, в том числе в творческих объединениях по интересам, культурные и социальные практики с учетом историкокультурной и этнической обучающихся, специфики родителей региона, потребностей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; внеурочную деятельность по организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и других; внеурочную деятельность, направленную на организационное обеспечение учебной деятельности (организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и другие); внеурочную педагогической индивидуальных деятельность, направленную поддержки обучающихся образовательных на организацию (проектирование маршрутов, работа направленную на тьюторов, педагогов-психологов); внеурочную благополучия деятельность, обучающихся в обеспечение пространстве общеобразовательной организации (безопасности жизни и здоровья обучающихся, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия обучающегося социальной защиты обучающихся). с окружающей средой, Для достижения целей и задач внеурочной деятельности используется все многообразие доступных объектов отечественной культуры, в том числе наследие отечественного кинематографа. Наследие отечественного кинематографа может использоваться как в качестве дидактического материала при реализации курсов внеурочной деятельности, так и быть основой для разработки курсов внеурочной деятельности, посвященной этому виду отечественного искусства. Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на уровне основного общего образования не более 1750 часов, в год - не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и другие). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно - от 2 до 4 часов; на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности - от 1 до 2 часов; на внеурочную способностей, деятельность удовлетворения по развитию образовательных личности, ее потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно от 1 до 2 часов; на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 4 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных мероприятий в классе или общешкольных мероприятий за 1-2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия еженедельно - от 2 до 3 часов. Общий объѐм внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. В МАОУ «СОШ № 9» реализуется модель плана внеурочной деятельности с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Формы внеурочной деятельности предусматривают активность и самостоятельность групповую обучающихся, работу; (продолжительность, сочетать обеспечивать индивидуальную гибкий последовательность), режим и занятий переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, библиотеки, на предприятия и другие), походы, деловые игры и другое. В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. В целях образовательной реализации плана организацией внеурочной предусматривается деятельности использование ресурсов других организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации дополнительного образования соответствующей направленности, осуществляющих лицензированную образовательную деятельность, профессиональные образовательные организации и организации иные образовательные высшего организации, организации, образования, обладающие научные необходимыми ресурсами. Это такие организации, как Станция юных натуралистов, Центр детского творчества, Уральский Инновационный молодежный центр, краеведческий музей, городские библиотеки, подростковые клубы и др. Внеурочная деятельность для обучающегося ОВЗ по программе АОП ООО (слабовидящие обучающиеся) вариант 4.1 дополняется индивидуальными коррекционными занятиями с педагогом- психологом, учителем-дефектологом и социальным педагогом. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям, является обязательной частью представлена коррекционно- развивающими занятиями (псих коррекционными), направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, будет осуществляться, исходя из психофизических особенностей слабовидящих обучающихся на основании рекомендаций ПМПК, а также исходя из возможностей образовательного учреждения. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в в индивидуальной форме. Режим зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствами обучения регламентируется нормами, предъявляемыми к непрерывной зрительной нагрузке слабовидящих до 20 минут. При работе слабовидящих обучающихся с компьютером соблюдаются условия определенные действующим СанПином и специальные условия, разработанные для слабовидящих. Коррекционно-развивающее ФГОС, является развивающими направление, обязательным занятиями с и согласно представлено учителем, требованиям коррекционно- логопедом, педагогом- психологом, дефектологом. Часы коррекционно-развивающей индивидуальными (логопедическими области коррекционно-развивающими и психокоррекционными), представлены занятиями направленными на коррекцию недостатков речи, психофизического развития обучающихся и восполнение пробелов в знаниях. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут. План внеурочной деятельности АОП ООО для обучающихся ОВЗ (слабовидящие обучающиеся) Вариант 4.1. по направлениям: Направление Формы Классный час Классный час «Разговоры о важном» Профориентаци Классный час онная работа «Россия - мои горизонты» Экскурсии, ярмарки профессий, Профессиональное тестирование в соответствии с особенностями здоровья Формирование Урок, функционально факультативные занятия й грамотности Развитие Занятия в школьном театре, личности и школьном спортивном клубе, самореализация волонтерская деятельность, занятия в обучающихся кружках доп образования Коррекционноразвивающая область: индивидуальн ые занятия Ответственный Кл.руководители Количес тво часов в неделю 8 кл. 1 Кл. руководители, 2 педагог-психолог Учителяпредметники 1 Зам. директора по 1 УВР, классные руководители, педагоги доп. образования Учитель2 дефектолог Коррекционно – развивающие занятия по учебным предметам с учителем-дефектологом на коррекцию и развитие познавательной деятельности, мыслительных операций на основе изучаемого программного материала, восполнение пробелов предшествующего обучения, охрана зрения и развитие зрительного восприятия, развитие и применение в учебно-познавательном процессе и социальной жизни доступных компенсаторных способов деятельности, социально-бытовых ориентировок, ориентировок в микрои макропространствах, адекватных эмоциональных проявлений ( в мимике, жестах, пантомимике), навыков социального взаимодействия и коммуникации Коррекционно – развивающие Социальный занятия с социальным педагогом по педагог координации взаимодействия 1 субъектов образовательного процесса Коррекционно – развивающие Педагог-психолог занятия с педагогом – психологом по развитию операциональной и понятийной сторон вербально-логического мышления, зрительнопространственного анализа и синтеза, зрительно-моторной координации, по формированию структуры деятельности, втом числе учебной, по повышению интеллектуальных возможностей Итого: Итого за год 2 10 340 Количество занятий за 5 лет по данному Плану внеурочной деятельности требованиям составляет ФГОС ООО. 1700 часов. Нормативно Это объем соответствует внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования должен составлять до 1750 академических часов за пять лет обучения.