РП СОО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных
предметов»

Утверждена в составе ООП СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
ИНДИВИДУЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10-11 КЛАСС)

Краснотурьинск 2025

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Индивидуальный проект» для 10 класса
составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N 413 (с изменениями и дополнениями);
2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена
решением
федерального
учебно-методического
объединения
по
общему
образованию протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Основная цель изучения элективного курса «Индивидуальный проект»:
- развитие исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими
методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные задачи:
1. Сформировать:
- способность к проблемно-ориентированному анализу неопределенной ситуации;
- способность к рефлексии внутренних и внешних причин, порождающих
неопределенность ситуации;
- способность к созданию моделей преобразуемой ситуации и готовность использовать их в
качестве инструментов ее преобразования.
2. Развить:
- способность к определению конкретных целей преобразования неопределенной ситуации;
- способность к определению алгоритма конкретных шагов для достижения поставленной
цели;
- способность к рефлексии совершенной деятельности и выбору способа предъявления
достигнутых результатов социуму.
Используемые технологии, методы и формы работы, обоснование целесообразности
их использования.
Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой форм
работы обучающихся. Фронтальная форма предусматривает подачу материала всему коллективу
обучающихся.
Индивидуальная форма предполагает самостоятельную исследовательскую работу обучающихся.
В программе отводится индивидуальной работе приоритетное место. Групповая работа позволяет
ориентировать обучающихся на создание так называемых «творческих» пар или подгрупп с учетом
их возраста и опыта исследовательской деятельности.
В процессе обучения предусматриваются следующие формы учебных занятий: типовое занятие
(сочетающее в себе объяснение и практическое упражнение), собеседование, консультация,
дискуссия, практическое упражнение под руководством педагога по закреплению определенных
навыков, самостоятельное исследование, защита проекта.
Требования к уровню подготовки выпускников.
По окончании изучения курса обучающиеся должны знать:
основы методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Обучающиеся должны владеть навыками:
- формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее
актуальность;
- составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
- выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

- определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать,
оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
- выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам
исследования;
- оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной
работы;
- рецензировать чужую исследовательскую или проектную работу;
- описывать результаты наблюдений, обсуждать полученные факты;
- проводить опыты в соответствии с задачами, объяснять результаты;
- проводить измерения с помощью различных приборов;
- выполнять инструкции по технике безопасности;
- оформлять результаты исследования.
Особенностью проектов на старшей ступени образования (10 классы) является их
исследовательский, прикладной характер.

II. Общая характеристика учебного предмета
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся является неотъемлемой частью учебного
процесса. В основе проектно-исследовательской деятельности обучающихся лежит системнодеятельностный подход. Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей
ступени обучения является итоговый проект. Актуальность данной программы объясняется
возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных
молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно
принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся
мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию,
обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с
постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня
может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с
информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую,
опытно - экспериментальную и инновационную деятельность.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Элективный курс «Индивидуальный проект» изучается на уровне среднего общего
образования в 10 классе в объеме 34 тем (1 час в неделю).
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты:
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной
деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что
побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Обучающийся должен задаваться
вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на
вопрос;
- действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее
собственный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Метапредметные результаты:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата; составление плана и последовательности действий;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных
характеристик;
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений от него;
-коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в
случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
-оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного
поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
-знаково-символические действия: моделирование – преобразование объекта из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель,
где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью
выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
-умение структурировать знания;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
формах;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
деятельности;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от
цели;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к
различным жанрам; определение основной и второстепенной информации;
-свободная
ориентация
и
восприятие
текстов
художественного,
научного,
публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка
средств массовой информации.
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей,
функций участников, способов взаимодействия;
-постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка
альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации;
-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные результаты:
В результате обучения по программе элективного курса «Индивидуальный проект» обучающийся
научится:
-формулировать цели и задачи проектной деятельности;

-планировать работу по реализации проектной деятельности;
-реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
-оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью
презентации результатов работы над проектом;
-осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами, и
конечным результатом;
-использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач
образования;
-навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта;
-осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
V. Содержание учебного предмета.
Метод проектов (3 ч.)
Понятие «проект». Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией
(основные требования, структура, классификация, методы работы), терминологией, со способами
оформления проектной деятельности. Типология проектов. Исследовательский проект.
Творческий проект. Игровой проект. Информационный проект. Практический проект. Проект как
вид учебно-познавательной и профессиональной деятельности. Учебный проект: требования к
структуре и содержанию. Современный проект обучающегося – дидактическое средство
активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования
определенных личностных качеств. Теоретические основы учебного проектирования. Структура и
содержание учебного проекта.
Информационные ресурсы проектной и исследовательской деятельности (5ч)
Проектная и исследовательская деятельность: точки соприкосновения. Проектная
деятельность. Исследовательская деятельность. Сходства и отличия проекта и исследования.
Проектный подход при проведении исследования. Исследовательские проекты.
Построение гипотезы исследования. Предмет и объект исследования. Проблема
исследования. Цели и задачи исследования. Обобщение. Классификация. Умозаключения и
выводы.
Методы эмпирического и теоретического исследования. Методы эмпирического
исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на
эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез,
индукция и дедукция, моделирование); методы теоретического исследования (восхождение от
абстрактного к конкретному).
Практическое занятие по проектированию структуры индивидуального проекта (учебного
исследования). Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы
проекта, исследования. Проектный замысел. Презентация и защита замыслов проектов и
исследовательских работ. Структура проекта, исследовательской работы. Представление
структуры индивидуального проекта (учебного исследования).
Исследовательская деятельность (9ч).
Работа с информационными источниками. Поиск и систематизация информации.
Информационная культура. Виды информационных источников. Инструментарий работы с
информацией – методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с точки зрения его
структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация,
рецензия.
Технологии визуализации и систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики.
Графы. Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Требования к оформлению проектной и
исследовательской работы. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц,
рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов.

Практическое занятие (тренинг) по применению технологий визуализации и систематизации
текстовой информации.
Практическое занятие. Оформление проектной работы
Планирование работы (5ч).
Планирование учебного проекта. Анализ проблемы. Выбор темы и целей проекта (через
проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.). Определение источников информации.
Определение способов сбора и анализа информации. Постановка задач и выбор критериев оценки
результатов и процесса. Определение способа представления результата. Сбор и уточнение
информации, обсуждение альтернатив (мозговой штурм), выбор оптимального варианта,
уточнение планов деятельности. Основные инструменты: интервью, эксперименты, опросы,
наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, экспериментов.
определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации;
планирование итогового продукта (формы представления результатов):
-отчёт (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),
-издание сборника, фильма, макета и т.д.
Защита результатов проектной и исследовательской деятельности (4ч).
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации, выполнение проекта,
формулирование выводов. Подготовка возможных форм представления результатов. Обоснование
процесса проектирования. Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
Оценка учебного проекта (учебного исследования). Карта самооценки индивидуального
проекта (учебного исследования). Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов
и неудач) и причин этого, анализ достижений поставленной цели.
Коммуникативные навыки (8ч)
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации. Коммуникации в
профессиональной среде и в обществе в целом. Формы и принципы делового общения.
Вербальное и невербальное общение.
Стратегии группового взаимодействия. Аргументация. Спор. Дискуссия. Групповое общение
как деловое взаимодействие. Ориентация на участников. Ориентация на понимание. Правила
ведения спора. Дискуссия: виды и технологии.
Практическое занятие. Дискуссия. Практическое занятие. Дебаты.
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки выступления.
Использование наглядных средств. Анализ выступления.
Публичное выступление. Публичная защита результатов проектной деятельности,
исследований. Рефлексия проектной деятельности, исследований.
Требования к усвоению учебного предмета:
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Обучающийся научится:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия
результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
· различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической
формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.

VI. Тематическое планирование
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Лекции

Практические
работы

1

Метод проектов

3

1

1

2

Информационные ресурсы проектной и
исследовательской деятельности

5

1

4

3

Исследовательская деятельность

9

1

5

4

Планирование работы

5

1

2

5

Защита результатов проектной
исследовательской деятельности

4

0

4

6

Коммуникативные навыки

8

2

4

34

6

20

и

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

VI. Календарно – тематическое планирование

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

№\№

Тема урока

урока
1
Понятие «проект». Теоретические основы
учебного проектирования. История
метода проектов.
2
Типология проектов.

Деятельность обучающихся

Понятия

Домашнее
задание

Обучающиеся конспектируют лекцию учителя.
Просмотр и обсуждение презентации «История
метода проектов».
Обучающиеся составляют кластер по типологии
проектов.

Проект.

Повторить записи в
тетради.

Типология проектов.
Исследовательский проект. Творческий
проект. Игровой проект.
Информационный проект.
Практический проект. Управление
проектами.

Составить кластер
по типологии
проектов.

3

Теоретические основы учебного
проектирования. Структура и
содержание учебного проекта.

Обучающиеся конспектируют лекцию учителя.

Структура и содержание учебного
проекта

Подготовить
пересказ темы.

4

Проектная и исследовательская
деятельность: точки соприкосновения.
Сходства и отличия проекта и
исследования.

Обучающиеся составляют сравнительную
таблицу «Сходства и отличия проекта и
исследования.»

Проект, исследование.

Составить
сравнительную
таблицу.

5

Предмет и объект исследования.
Проблема, цели и задачи исследования.
Методы эмпирического и теоретического
исследования.

Обучающиеся составляют план по теме урока.

Выучить понятия.

Практическое занятие по
проектированию структуры
индивидуального проекта.
Презентация и защита замыслов проекта.

Обучающиеся с помощью учителя выполняют
практическую работу.

Объект , субъект, предмет
исследования.
Наблюдение, сравнение, измерение,
эксперимент; абстрагирование, анализ и
синтез, индукция и дедукция,
моделирование.
Структура индивидуального проекта.

Обучающиеся защищают замысел проекта.

Презентация, проект.

Работа с информационными
источниками. Поиск и систематизация
информации.
Применение информационных

Обучающиеся работают с информационными
источниками и систематизируют их.

Источники информации,
систематизация.

6

7

8

9

10

Обучающиеся составляют план по теме урока и
выписывают определения понятий.

Обучающиеся

знакомятся

с Информационные

Выучить методы
исследования.
Структура
индивидуального
проекта.
Подготовить
защиту замысла
проекта.
Повторить записи в
тетради.

технологии. Рассмотреть текст с

технологий в проектной деятельности.

информационными
технологиями
в
проектной
деятельности,
работают
с
информационными источниками, отбирают и
систематизируют.

Инструментарий
работы
с точки зрения его
информацией – методы, приемы, структуры.
технологии.
Конспект,
тезисы,
реферат, аннотация, рецензия.

11

Технологии визуализации и
систематизации текстовой информации.

Визуализация и систематизация
текстовой информации

Составить опорный
конспект..

12

Диаграммы и графики. Графы.
Сравнительные таблицы.

Обучающиеся знакомятся с технологиями
визуализации и систематизации текстовой
информации.
Обучающиеся с помощью учителя составляют
диаграммы, графики, сравнительные таблицы.

Диаграммы и графики. Графы.
Сравнительные таблицы.

13

Требования к оформлению проектной и
исследовательской работы.

Проектная и исследовательская работы.

14

Оформление таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок,
сносок, списка литературы.

Обучающиеся знакомятся с требованиями к
оформлению проектной и исследовательской
работы.
Обучающиеся знакомятся с требованиями к
оформлению таблиц, рисунков и
иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок,
списка литературы.

Составить на выбор
диаграмму, график
или сравнительную
таблицу.
Повторить записи в
тетради.

15

Сбор и систематизация материалов.

16

Практическое занятие по применению
технологий визуализации и
систематизации текстовой информации.
Практическое занятие. Оформление
проектной работы.
Планирование
учебного
проекта.
Определение целей и темы проекта.

Обучающиеся выполняют практическую работу.

Визуализация и систематизация
текстовой информации

Обучающиеся выполняют практическую работу
по оформлению проектной работы.
Обучающиеся определяют тему и цели проекта,
планируют учебный проект.

Проектная работа.
Планирование, цель, тема.

Завершить работу.

19

Определение источников информации.

Обучающиеся определяют источники
информации, определяют задачи.

Источники информации.

20

Составление анкет, вопросов интервью. Обучающиеся составляют анкеты и вопросы
интервью.
Анкетирование, интервьюирование.

Определить
источники
информации.
Составить вопросы
к интервью.

21

Проведение наблюдений.
обработка результатов.

22

Формы

17
18

представление

Таблицы, рисунки, иллюстрированные
плакаты, ссылки, сноски, список
литературы.
Сбор и систематизация.

Анкетирование, интервьюирование.

Оформить на
выбор таблицу,
иллюстрированный
плакат.
Систематизировать
материал.

Первичная Обучающиеся проводят первичную обработку
результатов наблюдений.
результатов Обучающиеся знакомятся с различными

Учебный проект, формы представления. Повторить записи в

формами представления результатов учебного
проекта.
Анализ
информации,
выполнение Обучающиеся анализируют и формулируют
выводы о проделанной работе.
проекта, формулирование выводов.

тетради.

учебного проекта.
23

Анализ.

Подготовить
возможные формы
представления
результатов.
Подготовить
результаты
учебного проекта.

24

Объяснение полученных результатов. Обучающиеся оценивают и отчитываются о
Оценка,
отчет.
Представление проделанной работе.
результатов учебного исследования.

Оценка, отчет.

25

Оценка
учебного
проекта.
Карта Обучающиеся заполняют карту самооценки
индивидуального проекта.
самооценки индивидуального проекта.

Самооценка.

26

Анализ выполнения проекта.

Обучающиеся совместно с учителем
анализируют выполнение проекта.
Коммуникативная деятельность. Формы и Обучающиеся знакомятся с формами и
принципами делового общения.
принципы делового общения.

Учебный проект, анализ.
Деловое общение. Коммуникативная
деятельность.

Повторить записи в
тетради.

Дискуссия: виды и технологии.

29

Правила ведения спора. Дискуссия: виды Обучающиеся знакомятся с правилами ведения
спора, записывают виды и технологии
и технологии.
дискуссии.
Обучающиеся принимают участие в дискуссии.
Практическое занятие. Дискуссия.

30

Практическое занятие. Дебаты.

31

Публичное выступление: от подготовки Обучающиеся готовятся к публичному
до реализации. Этапы подготовки выступлению
выступления.

Подготовиться к
практическому
занятию.
Подготовиться к
практическому
занятию.
Подготовиться к
публичному
выступлению.
Подготовиться к
защите проекта.

32

Защита
результатов
деятельности.

проектной Обучающиеся защищают результаты проектной
деятельности.

Проект.

33

Защита
результатов
деятельности.

проектной Обучающиеся защищают результаты проектной
деятельности.

Проект.

27

28

Обучающиеся принимают участие в дебатах.

Дискуссия.
Дебаты.
Публичное выступление.

Подготовить карту
самооценки
индивидуального
проекта.

Подготовиться к
защите проекта.

34

Рефлексия проектной деятельности.

Обучающиеся закрепляют изученный материал и
полученные знания.

VII. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
образовательного процесса.
Нормативно-правовые источники составления учебной программы.
1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 года №413.
3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена
решение федерального учебно – методического объединения по общему образованию - протокол
от 28.06.2016г. №2/16 – з).
Учебная и справочная литература.
4. Новые педагогические и информационные технологий в системе образования / Под ред. Е.С.
Полат. — М., 2000.
5.
Полат Е.С. Как рождается проект. — М., 1995.
6. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами.
Рекомендации для учащихся, учителей, родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008.
7. Сергеев И. С. «Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие
для работников общеобразовательных учреждений»-2е изд., испр. и доп.- М.: Аркти, 2005
8. Под редакцией В.С. Рохлова «Метод учебных проектов в естественнонаучном образовании»М.: МИОО,2006
9. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности
школьников // Школа и производство. 1999.
10. Арцев
М.Н.
Учебно-исследовательская
работа
учащихся
(методические
рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч, № 6, 2005, с. 4 -29
11. Чечель
И.Д.
Метод
проектов:
субъективная
и
объективная
оценка
результатов // Директор школы, 1998, №4, с. 3 — 11.
12.Щербакова С.Г. Организация проектной
деятельности в образовательном
учреждении, Волгоград, Корифей, 95 с.
Электронные источники для использования в учебном процессе.
13. http://festival.1september.ru/articles/532929/
14. http://www.mgsun.ru/articles/article1.htm

VIII.Планируемые результаты
Личностные
У обучающихся будут сформированы:
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи;
· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и
отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как
значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные
Обучающийся научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации, в том числе во внутреннем плане;
· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия
результатов требованиям данной задачи и задачной области;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других
людей;
· различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающийся научится:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий,
справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе
самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах.
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
· записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов
ИКТ;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и
восполняя недостающие компоненты;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных
связей;
Коммуникативные
Обучающийся научится:
· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической
формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного
общения;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов;
· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;
· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».