РП СОО АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением
отдельных предметов»

Утверждена в составе ООП СОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ НА
СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(10-11 КЛАСС)

Краснотурьинск 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного курса «Актуальные вопросы социокультурного
развития на современном этапе» для образовательных организаций,
реализующих программы среднего общего образования (далее –
Программа), разработана для обеспечения принципа вариативности и учета
индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии со
соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об
образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования"
(Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
3. Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы, утвержденная 24.12.2018 г.
на коллегии Министерства просвещения Российской Федерации;
4. Учебный план МА ОУ СОШ 9.
Программа учебного (элективного) курса обеспечивает:
✓ удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
✓ общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
✓ развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
✓ углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области
научного знания или вида деятельности;
✓ совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, профессионального самоопределения
обучающихся.
Программа гарантирует обеспечение единства образовательного
пространства за счет преемственности, интеграции, предоставления равных
возможностей и качества образования, может использоваться учебным
учреждением при разработке образовательной программы данного
конкретного учреждения.
Программа учебного курса предназначена для обучающихся 10 – 11
класса, рассчитана на 68 часов, то есть 1 час в неделю.
Курс состоит из четырех модулей - «Философские основы изучения
общества», «Человек», «Общество», «Духовная сфера общества»,
предусматривающих углубление и практическое применение знаний,
полученных в результате изучения основ гуманитарных наук,
составляющих содержание курса.
Так как общество является динамической системой, которая находится в
постоянном развитии, сложно охватить быстро меняющиеся аспекты
2

современного мира. В связи с этим, возникает потребность корректировать
и углублять знания о закономерностях развития общества и протекания
общественных процессов в современном обществе, учитывая особенности
именно социокультурного развития.
Это определило цель и задачи преподавания учебного курса
««Актуальные вопросы социокультурного развития на современном этапе».
Итак,
Цель: углублять знания о закономерностях развития общества и протекания
общественных процессов.
Задачи курса
Обучающие:
✓ способствовать развитию мотивации к изучению обществознания;
✓ формировать умения практического применения полученных знаний по
обществознанию на основе их углубления и систематизации;
✓ продолжить
формировать
умение
грамотно
аргументировать
собственную точку зрения, приводить адекватные примеры из истории,
литературы, социальной реальности.
Развивающие:
✓ развивать критическое мышление и умение работать с различными
источниками информации;
✓ развивать системное и образное мышление через решение
обществоведческих задач;
✓ развивать ценностное отношение к обществознанию как к предмету,
объединившему несколько наук социально-гуманитарного цикла.
Мировоззренческие:
✓ формировать научное мировоззрение;
✓ формировать понимание возрастающей роли гуманитарных наук в
современном мире.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание учебного курса ««Актуальные вопросы социокультурного
развития на современном этапе» представлено модульной системой
обучения, которая создается для наиболее благоприятных условий развития
личности
путем
обеспечения
гибкости
содержания
обучения,
приспособления к индивидуальным потребностям обучающихся и уровню
их базовой подготовки. Модули, включенные в данную программу,
представляют собой относительно самостоятельные единицы, которые
можно реализовывать в любом хронологическом порядке и адаптировать
под любые условия организации учебного процесса.
Программный материал отражает все современные запросы общества:
возможность рассмотрения места человека в системе мироздания,
осознания смысла и предназначения его существования, выработки
3

определенного стиля поведения; осознание приоритета отечественных
социальных ценностей и духовно-нравственных ориентаций.
Принципы и особенности содержания Программы:
1. Принцип систематичности и последовательности требует соблюдения
преемственности в изучении отдельных блоков и тем курса «Актуальные
вопросы социокультурного развития современного общества обеспечения
логических связей между усвоением способов действий и знаний, между
формами и методами обучения и формами и методами контроля
(самоконтроля), что позволит увеличить объем усвоения учебного
материала.
2. Принцип непрерывности заключается в реализации процесса личностного
и образовательного роста потенциала обучающегося на уровне среднего
общего
образования
на
основе
продолжения
преподавания
обществоведческого курса, его повторения и углубления знаний об
обществе, полученных на уровне основного общего образования.
3. Принцип вариативности в организации образовательной деятельности
является одним из фундаментальных характеристик нового качественного
обеспечения образования обучающихся и предполагает многообразие и
гибкость используемых в Программе форм, средств и методов обучения,
реализуемых в зависимости от типа образовательного учреждения,
состояния
его
материально-технической
базы,
индивидуальных
особенностей и функциональных возможностей личности обучающегося.
4. Принцип минимакса в организации образовательной деятельности
заключается в том, что содержание Программы предлагает изучение курса
«Актуальные вопросы социокультурного развития современного общества»
каждым обучающимся на максимальном (творческом) уровне и
обеспечивает его усвоение на уровне, не ниже социально минимума,
закрепленного ФГОС СОО, а каждый выбирает конечный уровень по
своему возможному максимуму в промежутке между минимальным и
максимальным уровнями.
5. Системно-деятельностный подход своей основной целью имеет
формирование у обучающихся целостного представления об обществе как
системе тесно взаимосвязанных элементов (сфер и институтов), что
направлено на рассмотрение взаимосвязи теоретических положений курса с
социальной практикой и достижением предметных, метапредметных и
личностных результатов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
учебного КУРСА
Планируемые результаты освоения программы учебного курса
««Актуальные вопросы социокультурного развития на современном этапе»
4

уточняют
и
конкретизируют
общее
понимание
личностных,
метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их
достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки
достижения этих результатов.
Результаты изучения элективного курса по выбору обучающихся
должны отражать:
1) развитие личности обучающихся средствами курса, предлагаемого
для освоения учебного предмета: развитие общей культуры обучающихся,
их
мировоззрения,
ценностно-смысловых
установок;
развитие
познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей,
готовности и способности к саморазвитию и профессиональному
самоопределению;
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта
осуществления целесообразной и результативной деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, к
овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения:
самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и
сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем,
осознанному использованию информационных и коммуникационных
технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
Планируемые личностные результаты
Личностные результаты включают:
1) отражение российской гражданской идентичности, патриотизма,
уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
2) отражение гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания; определение
своего места в поликультурном мире;
4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной
деятельности;
5) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
5

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
Планируемые метапредметные результаты
Метапредметные результаты отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
4) готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Планируемые предметные результаты
В результате обучения по Программе элективного курса «Актуальные
вопросы
социокультурного
развития
современного
общества»
обучающийся научится по темам:
«Человек. Человек в системе общественных отношений»:
– выделять черты социальной сущности человека;
– выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации
индивида;
– раскрывать связь между мышлением и деятельностью;
– различать виды деятельности, приводить примеры основных видов
деятельности;
– выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;
– различать типы мировоззрений;

6

– иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни
человека;
– использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах
в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
– оценивать разнообразные явления и процесс
– объяснять специфику взаимовлияния двух миров – социального и
природного – в понимании природы человека и его мировоззрения,
общественного развития.
«Философские основы изучения общества»:
- формировать представления об основных вехах мировой философской
мысли;
– различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их
примерами;
– выявлять особенности научного познания;
- характеризовать основные методы научного познания;
– выявлять особенности социального познания;
– различать абсолютную и относительную истины;
– выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и
аргументировать ее.
«Общество как сложная динамическая система»:
– характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую)
систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
– выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,
иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;
– приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных
изменений, аргументировать свои суждения, выводы;
– формулировать собственные суждения о сущности, причинах и
последствиях глобализации; иллюстрировать проявления различных
глобальных проблем;
– устанавливать причинно-следственные связи между состоянием
различных сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
– выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ,
тенденции и перспективы общественного развития;
– систематизировать социальную информацию, устанавливать связи
в целостной картине общества (его структурных элементов, процессов,
понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
«Духовная сфера общества»:
– определять роль духовных ценностей в обществе;
– распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их
7

примерами;
– различать виды искусства;
- характеризовать развитие отдельных областей и форм культуры, выражать
свое мнение о явлениях культуры;
- объяснять причины возрастания роли науки в современном мире;
- оценивать роль образования в современном обществе;
- различать уровни общего образования в России;
- объяснять необходимость непрерывного образования в современных
условиях;
– выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной
действительности в контексте возрастания роли образования и науки в
современном обществе;
- находить и извлекать социальную информацию о достижениях и
проблемах развития культуры из адаптированных источников различного
типа;
- описывать духовные ценности российского народа и выражать
собственное отношение к ним;
- раскрывать роль религии в современном обществе;
– выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной
жизни;
– соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;
- характеризовать особенности искусства как формы духовной культуры;
- описывать процессы создания, сохранения, трансляции и усвоения
достижений культуры;
- характеризовать основные направления развития отечественной культуры
в современных условиях.
Регулятивные универсальные учебные действия:
− умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждения,
видеть различные стратегии решения задач;
− умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на
решение задач исследовательского характера;
− умение демонстрировать свое речевое и неречевое поведение в учебных и
внеучебных ситуациях;
− способность сознательно организовать и регулировать свою деятельность
– учебную, общественную и др., контролировать и корректировать
деятельность, давать ей оценку.
Познавательные универсальные учебные действия:
− владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией
(анализировать и обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы);
8

− понимание различий между исходными фактами и гипотезами,
теоретическими моделями и реальными объектами для их объяснения;
− овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез
для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки
выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей, процессов или
явлений;
− овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
− чтение текстов с извлечением необходимой информации, умение
анализировать информацию, сопоставлять факты, делать заключения и
выводы;
− умение анализировать явления и события социального характера,
выявлять причины их возникновения и возможные последствия,
проектировать модели личного поведения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
− умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, работать в
группах;
− умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и
действия партнеров;
− развитие и активное проявление коммуникативной компетенции (речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной),
включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные
социальные роли.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение в курс
Раздел 1. Философские основы изучения общества
Философия, ее место
в системе обществознания. Происхождение
философии. Основные функции философии. Структура философского
знания. Основные философские направления. Предмет философии.
Мировоззрение. Исторические типы мировоззрения. Основной вопрос
философии. Основные вехи формирования и развития философии.
Концепция познания в философии. Чувственное и рациональное
познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме.
Многообразие путей познания. Особенности научного познания.
Эмпирический и теоретический уровни познания, их методы. Особенности
социального познания. Научное знание и его специфика. Критерии
научности. Истина, ее критерии. Объективность истины. Абсолютные и
относительные истины. Истина, заблуждение, ложь. Роль познания в жизни
современного человека.

9

Раздел 2. Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Человек»
Человек как продукт биологической, социальной и культурной
эволюции. Человек. Индивид. Личность. Биологическое и социальное в
человеке. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание
и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.
Самооценка.
Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как
предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение
природы. Влияние НТП на природу. Понятие антропогенных нагрузок.
Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.
Категорический императив.
Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и
поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека,
интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая
деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность.
Соотношение деятельности и общения.
Раздел 3. Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Общество»
Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества,
их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая
природа). Важнейшие институты общества. Общество, страна, государство.
Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная
организация страны. Основные признаки общества.
Взаимосвязь,
взаимоотношение
общества
и
природы.
Противоречивость воздействия людей на природную среду. Природные
бедствия.
Многовариантность общественного развития. Эволюционный путь.
Реформа, ее виды. Направления реформ в современной России.
Революционный путь. Признаки революции. Основные подходы к
изучению развития общества. Формационный подход. Общественно экономические формации. Стадиально - цивилизационный подход.
Основные типы цивилизаций. Локально - цивилизационный подход.
Классификация А. Тойнби. Сильные и слабые стороны локально цивилизационного подхода.
Особенности развития современного общества. Глобализация, ее
основные проявления. Последствия глобализации. Глобальные проблемы,
их причины и разновидности. Основные направления решения глобальных
проблем.

10

Раздел 4. Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Духовная сфера общества»
Происхождение понятия «культура» и его значение. Материальная и
нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и
культурный комплекс. Традиции и новаторство в культуре. Формы и
разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур,
проблемы современной отечественной культуры. Культурное наследие и
культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и
развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его
сохранения.
Образование, его основная задача. Исторические формы образования.
Приёмы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками.
Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее и
специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного
учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в
современном обществе.
Классификация наук. Школа как способ
приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы
высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и
разновидности академий. Тенденции развития современного образования.
Мораль, категории морали. Функции морали. Становление
нравственного в человеке. Этика ненасилия.
Религия, её значение и роль в обществе. Особенности религии и
религиозного
мышления.
Многообразие
религий.
Первобытные
религиозные верования, их разновидности. Мировые религии: буддизм,
христианство, ислам. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ
как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы
жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей.
Вероучение в мировых религиях. Роль религий в современном мире.
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного
искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства.
Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений
искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные
искусства».
Тематическое планирование
Название
Введение. Цели и задачи изучения курса.
Раздел
1. Философия, ее место в системе обществознания.
Философские
Философия. Зарождение философии.

Количество
часов
1
17
1
2
11

основы изучения Основные философские направления.
общества
Основные вехи формированания и развития философии.
Концепция познания в философии.
Научное познание в современном обществе.
Истина.
Повторительно - обобщающий урок по теме
«Философские основы изучения общества».
Раздел
2.
Актуальные
проблемы
изучения
содержательной
линии «Человек»

Антропогенез - как процесс возникновения и развития
человека.
Человек - результат биологической и социокультурной
эволюции
Человек. Индивид. Личность.
Деятельность как способ человеческого бытия.
Общение - как процесс взаимодейстявия людей.
Потребности и интересы людей.
Свобода и ответственность в человеческой деятельности.
Повторительно - обобщающий урок по теме
«Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Человек».

Раздел
3.
Актуальные
проблемы
изучения
содержательной
линии
«Общество»

Общество как сложная динамическая система.
Структура общества.
Направленность развития общества.
Многовариантность развития общества.
Основные подходы к изучению развития общества.
Особенности развития современного общества.
Глобальные проблемы соверменного общества.
Повторительно - обобщающий урок по теме
«Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Общество».

Раздел
4.
Актуальные
проблемы
изучения
содержательной
линии «Духовная
сфера
общества»

Культура как явление общественной жизни
Элементы духовной жизни общества и ее ценности.
Наука как форма духовной деятельности людей.
Образование в современном обществе.
Религия как особая форма общественного сознания.
Искусство как специфическая форма общественного
сознания.
Нравственная культура личности.
Повторительно - обобщающий урок по теме
«Актуальные проблемы изучения содержательной линии
«Духовная сфера общества».

Итого

2
2
2
3
2
2
17
2
2
3
2
2
2
2
2

17
2
2
2
2
2
2
3
2

17
2
2
2
3
2
2
2
2

68

12

Список литературы
1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ.
Обществознание. Учебно- справочное пособие.- СПб., 2022. - 354 с.
2. Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для
подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л.
Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2022. - 204 с.
3. ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю.
Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2021. - 197 с.
ЕГЭ 2023. Обществознание. Методические материалы. /Авт.-сост. Е.Л.
Рутковская. М.: Эксмо, 2022. - 234 с.
4. Единый государственный экзамен 2023. Обществознание. Универсальные
материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А.
Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2022. - 256 с.
5. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2022. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо,
2021. - 178 с.
6. Боголюбов, Л.Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 класс. –
М. : Просвещение, 2021. – 96 с.
7. Брандт, М.Ю. Обществознание. Понятия и термины. Толковый словарь
ФГОС. – М. : Экзамен, 2021. – 128 с.
8. Котова. О.А. Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Модульный курс. Методика
подготовки. Ключи и ответы : учеб. пособие для общеобразоват.
организаций / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2021. – 254 с.
9. Котова, О.А. Я сдам ЕГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум
и диагностика: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О.А. Котова,
Т.Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2021. – 248 с.
10. Котова, О.А. Обществознание. 10 класс. Модульный триактив-курс /
О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М. : Издательство «Национальное
образование», 2020. – 224. с.
11. Маркин, С.А. Обществознание в схемах и таблицах : учеб. пособие для
общеобразовательных организаций. – М. : Омега-Л, 2019. – 160 с.
12. Дмитриев В. В., Дымченко Л. Д. Основы философии: учебник. СПб:
Специальная Литература , 2020.- 304с.
13. Липский Б.И.,Марков Б.В. Философия. Учебник для бакалавров.
Москва.: Юрайт, 2019-395с.
14. Канке В. А. Основы философии: учебник. М.: Логос, 2019.-288с.
15. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: учебник - М.: Проспект, 2018.
588 с. http://biblioclub.ru

13

Элекронно-образовательные ресурсы
1. http://www.ed.gov.ru/: официальный сайт Министерства образования РФ.
2. http://www.garant.ru/: Гарант (законодательство с комментариями).
3. Коллекция видеоуроков по основным предметам школьной программы:
http://interneturok.ru/.
4. Портал готовых презентаций: http://prezentacii.com/.
5. Сайт «Решу ЕГЭ» https://soc-ege.sdamgia.ru/.
6. http://fcior.edu.ru/: Федеральный центр информационно-образовательных
ресурсов.
7. http://school-collection.edu.ru: коллекция цифровых образовательных
ресурсов.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».