Программа коррекционной работы педагога-психолога с ЗПР 7.1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»
муниципального округа Краснотурьинск Свердловской области

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий
педагога-психолога с обучающимися с ОВЗ
(ЗПР вариант 7.1)
1-2 классы

МО Краснотурьинск
2025г.

Целью коррекционно-развивающих занятий является: развитие ребёнка, которое
включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной
сфер, механизмов волевой регуляции.
Задачи:
1) создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных
особенностей,
2) осуществление сенсорного,
содержательных видов деятельности,

психомоторного

развития

в

процессе

освоения

3) развитие психических функций внимания, памяти, процессов мышления,
4) воспитания самостоятельности при выполнении заданий, умения доводить начатое дело
до конца.
Основные принципы коррекционно-развивающего обучения:
1. Принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и
нарушений развития, преодоление трудностей развития), профилактических (предупреждение
отклонений и трудностей в развитии) и развивающих (стимулирование, обогащение
содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
2. Принцип единства диагностики и коррекции реализуется в двух аспектах: началу
коррекционной работы предшествует этап комплексного диагностического обследования,
позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать заключение об
их возможных причинах и на основании этого заключения строить коррекционную работу,
исходя из ближайшего прогноза развития.
3. Принципы общедидактические
подхода, сознательности).

(наглядности,

доступности,

индивидуального

4. Принцип динамичности восприятия заключается в разработке таких заданий, при
решении которых возникают какие-либо препятствия. Их преодоление способствует развитию
обучающегося, раскрытию возможностей и способностей. Каждое задание проходит ряд этапов
от простого к сложному. Уровень сложности доступен конкретному ребенку. Это позволяет
поддерживать интерес к работе и дает возможность испытать радость преодоления трудностей.
5. Принцип продуктивной обработки информации заключается в организации обучения
таким образом, чтобы у учащейся развивался навык переноса обработки информации,
следовательно механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения.
6. Принцип учета эмоциональной окрашенности материала предполагает, чтобы игры,
задания и упражнения создавали благоприятный, эмоциональный фон, стимулировали
положительные эмоции.
Ожидаемые результаты реализации программы:
 положительная динамика личностного, эмоционального развития учащегося;
 положительная динамика развития когнитивной сферы (память, внимание, мышление);
 отсутствие отрицательной динамики психофизического развития учащейся с ЗПР;

 эффективное социальное взаимодействие здоровых детей и обучающегося с ОВЗ,
выражающееся в совместном участии в различных мероприятиях, толерантном отношении друг
к другу.
Методы и приемы, используемые при реализации программы.
В работе в рамках программы применяются следующие приемы и методы:







использование
дозированной
педагогической
помощи
(обучающей,
стимулирующей, организующей, направляющей);
пошаговость предъявления материала,
использование заданий в наглядно-действенном и наглядно-образном плане,
речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения,
учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей,
эмоционально окрашенная подача материала.

Для повышения эффективности коррекции учащихся с ЗПР создаются специальные
условия:
1. Дополнительные многократные упражнения для закрепления материала.
2. Более частое использование наглядных дидактических пособий и индивидуальных
карточек.
3. Вариативные приемы обучения:
Поэлементная инструкция.
Повтор инструкции.
Планы – алгоритмы и схемы выполнения (наглядные, словесные).
Альтернативный выбор (из предложенных вариантов правильный).
Речевой образец.
Демонстрация действий.
Визуализация представлений (мысленное вызывание ощущений разной модальности).
Вариативные вопросы (подсказывающие, альтернативные, наводящие, уточняющие и
проблемные).
Подбор по аналогии.
Подбор по противопоставлению.
Чередование легких и трудных заданий (вопросов).
Совместные или имитационные действия.
Сопряженная или отраженная речь. Описание и анализ ситуаций с исключением 1 детали
(«молния без грома»).
Описание и анализ ситуаций, включающих прямо противоположные детали (это правда
или нет, что зимою черен снег).
Разведение соединенных объектов и нахождение последствий этого (рыба без воды).
Сведение несоединимых объектов, нахождение новой функции (ручка и травинка).
Создание проблемных ситуаций.
Работа со словарями на время.
Сравнение (чем похожи и чем отличаются).
Наблюдение и анализ (что изменилось и почему?).
Найди ошибку.
Шифровка (применение символики для шифровки букв, слов, заданий).
Группировка по общности признаков.
Исключение лишнего.

Образец выполнения задания с подробным поэлементным анализом каждого из
производимых действий.
Структура коррекционно – развивающих занятий:
Вводная часть (3-5 мин): создание у обучающегося положительного эмоционального
фона, выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности. Для каждого урока
подобраны специальные упражнения, стимулирующие те психические функции, которые
подлежат развитии на данном уроке.
Основная часть (25-30 мин). Выполнение заданий.
Для достижения развивающего эффекта необходимо неоднократное выполнение заданий,
в разных вариантах.
Заключительная часть (3-5 мин) (подведение итогов занятия, обсуждение результатов и
трудностей, которые возникали при выполнении заданий).
Продолжительность реализации программы.
Продолжительно обучения по программе 2 года.
Объем программы составляет:
1 классы – 33 часа (1 час в неделю), 2-34 часа (1 час в неделю).

1 класс
Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития
(1 час).
Исследование мелкой и крупной моторики рук.
Исследование сенсорных процессов.
Исследование восприятия (форма, цвет, размер, материал, пространство и время).
Раздел 2. Адаптация первоклассников (1 час).
Принятие социальной роли школьника, ознакомление со школьными правилами.
Раздел 3. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (5 часов)
Крупная моторика (1 час). Общеразвивающие подвижные игры. Целенаправленность
выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по "дорожке
следов"). Развитие точности движений. Развитие умения контролировать сменяемость
действий. Развитие ловкости движений. Развитие устойчивости. Развитие слуховой и
тактильной координации.
Мелкая моторика (4 часа). Развитие координации движений кисти рук и пальцев.
Пальчиковая гимнастика. Изучение штриховальных линий. Развитие координации
движений руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков). Рисование, штриховка,
обводка, по трафарету.

Соединение линий по точкам. Контурная аппликация из пластилина и кусочков цветной
бумаги.
Развитие моторной координации.
Упражнения с массажными мячами.
Раздел 4. Коррекция сенсорных процессов (8 часов):
Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов. Зрительное и слуховое
восприятие (2 часа)
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник) в процессе выполнения упражнений. Назначение основных форм.
Описание предметов. Живое - неживое. Выделение признака формы; Сопоставление размеров
двух предметов, контрастных по высоте, длине, ширине, толщине. Различение и выделение
основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Составление целого из
частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали).
Восприятие пространства (2 часа)
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой (левой) руки (ноги), правой
(левой) части тела. Определение расположения предметов в пространстве (справа - слева, выше
- ниже и др.). Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.).
Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок
следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая (левая)
сторона); расположение геометрических фигур по речевой инструкции, перемещение их на
плоскости листа. Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, геометрических фигур.
Восприятие времени (2 часа)
Изучение временных показателей: времён года, дней недели. Последовательность
событий. Раньше - позже.
Тактильно-двигательное восприятие (1 час)
Определение на ощупь предметов. Определение на ощупь величины предметов из разного
материала.
Восприятие эмоций человека (1 час)
Знакомство с эмоциональным миром человека. Радость. Страх/испуг. Грусть/печаль. Гнев.
Спокойствие. Злость. Удивление.
Раздел 5. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование
высших психических функций (10 часов).
Восприятие как основа познавательной деятельности: анализ наглядно воспринимаемых
предметов и явлений окружающей действительности (1 час).
Перцептивные группировки объектов. Перцептивная классификация (цвет форма,
величина).
Выделение и вербализация принципа классифицирования. (1 час)
Сходства и различия (2 часа).

Выделение частных и общих признаков сходства: ряды картинок с изображениями,
относящимися к одному классу (4 картинки в ряду). Определение различий. 2 картинки для
сравнения из каждого ранее проанализированного ряда. Сходство в речи: подбор
синонимичных наименований для объектов, изображенных на картинках.
Развитие навыков произвольного сосредоточения внимания (1 час).
Развитие зрительной, памяти (1 час).
Развитие слуховой памяти (1 час).
Развитие основ абстрактно-логического мышления: поиск закономерностей (2 часа).
Развитие основ абстрактно-логического мышления: поиск связей и отношений в
вербально представленном материале (1 час)
Раздел 6. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (4 часа).
Развитие и коррекция произвольной регуляции деятельности и поведения.
Раздел 7. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (2 часа).
Развитие способности к взаимодействию с одноклассниками, семьей и педагогами.
Коррекция неэффективных моделей поведения ребенка в социуме.
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков
(1час).
Формирование интереса к себе и позитивного самоотношения, коррекция самооценки.
Раздел 9. Итоговая диагностика (1 час)
Оценка динамики состояния высших психических \функций.
Итого: 33 часа (1 занятие в неделю)

2 класс
Раздел 1. Вводное занятие (1 час)
Психодиагностические упражнения, создание положительной мотивации на занятиях.
Раздел 2. Диагностический блок (1 час)
Диагностика уровня произвольности внимания, продуктивности, памяти, умения работать
по инструкции, эмоционально-волевой сферы.
Раздел 3. Развитие и коррекция сенсорной сферы (6 часов)
Развитие зрительного восприятия (сенсорные эталоны, зрительный анализ, тонкость и
дифференцированность восприятия);
Развитие слухового восприятия (ритмизация, дифференциация, соотнесение);
Развитие тактильного восприятия; развитие кинестетических ощущений.

Раздел 4. Развитие двигательной сферы (5 часов)
Развитие мелкой и крупной моторики, общей двигательной координации; динамическая
организация двигательного акта (развития умения организации и контроля простейших
двигательных программ).
Раздел 5. Формирование пространственно-временных отношений (4 часа)
Формирование собственно пространственных и квазипространственных представлений
(умение ориентироваться в собственном теле, умения ориентироваться на плоскости,
формирование пространственных представлений в речи, формирование умения понимать
пространственные и временные логико-грамматические конструкции.)
Раздел 6. Развитие когнитивной сферы (12 часов)
Формирование мнестических процессов и приемов мнестической деятельности;
формирование приемов умственной деятельности, развитие интеллектуальной сферы.
Раздел 7. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной
дезадаптации (1час)
Формирование функции программирования и контроля собственной деятельности.
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностных качеств (2 часа)
Развитие эмоциональной стабильности в отношениях со сверстниками.
Итоговая диагностика (1 час).
Определение динамики психического развития.
Итого: 34 часа (1 час в неделю)

Тематическое планирование
1 класс
№
п.п

Колво
часов
Раздел 1. Комплексное обследование детей. Определение первичного уровня развития (1 час).
1 Индивидуальное диагностическое занятие
Исследование мелкой и крупной моторики
1
рук. Исследование сенсорных процессов.
Исследование восприятия (форма, цвет,
размер, материал, пространство и время).
Представления о внешних свойствах
предметов
Раздел 2. Адаптация первоклассников (1 час).
2 Наша школа
Рассказ-презентация о школе. Отличия
1
школы и детского сада, учительницы и
Тема занятий

Содержание занятий

воспитательницы. Диагностика
эмоционального отношения к школе и
учению (рисунок Я в школе).
Раздел 3. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (5 часов)
3

Коррекция крупной моторики

Целенаправленность выполнения действий
и движений по инструкции педагога
(броски в цель, ходьба по "дорожке
следов"). Развитие быстроты движений,
умения контролировать сменяемость
действий. Игротренинг "Гномики на
стадионе".

1

4

Коррекция мелкой моторики

Учимся делать штриховку. Разукрашиваем
и штрихуем. "Путешествие в сказку
начинается». 12 месяцев". Обводим по
трафарету, разукрашиваем. "Путешествие
продолжается. Осенние месяцы. Приметы
осени".

1

5

Коррекция мелкой моторики

и Соединяем точки и рисуем узоры.
Психотренинг "Зимние месяцы. Приметы
зимы". Контурная аппликация из
пластилина. Психотренинг "Весенние
месяцы. Приметы весны".

1

6

Коррекция мелкой моторики

Нанизываем бусы. Завязываем узелки.
Психотренинг "Летние месяцы. Приметы
лета". Аппликация из полосок бумаги. АРТтренинг "Приметы 12 месяцев"

1

7

Коррекция мелкой моторики

Графические
упражнения.
Рисование
пальчиковыми красками. Игры и действия с
предметами (мозаика из пайеток, стикерная
мозаика, аппликация из крупы)

1

Раздел 4. Коррекция сенсорных процессов (8 часов)
Восприятие
формы,
величины,
8
Восприятие целостности предмета.

Восприятие формы, величины, цвета.
9
Восприятие целостности предмета.

10

Восприятие пространства

цвета. Параметры предмета. Размер. Высота. Бошой
маленький.
Противоположности.
Составляем
целое
из
частей.
Классифицируем по форме.
Выделение
признаков
Классификация
предметов
треугольные, квадратные).

формы.
(круглые,

Определение расположения предметов в
пространстве (справа - слева, выше - ниже и

1

1

1

др.). Движение в заданном направлении в
пространстве (вперед, назад, т.д.).
Игротренинг 11"Гномики ищут клад".
11

Восприятие пространства

Пространственная ориентировка на листе
бумаги (центр, верх, низ, правая (левая)
сторона); расположение геометрических
фигур по речевой инструкции, перемещение
их на плоскости листа.

1

12

Восприятие времени

Изучение временных показателей: времён
года, Изучение временных показателей: дней
недели.

2

13

Восприятие времени

Последовательность событий. Раньше позже.

3

14

Тактильно-двигательное восприятие

15

Восприятие эмоций человека

Игра «Волшебный мешочек» Определение
на ощупь величины предметов из разного
материала

5

16

Восприятие эмоций человека

Знакомство с эмоциональным миром
человека. Радость. Грусть/печаль. Пиктограммы

6

Вчера- сегодня- завтра

4

Раздел 5. Развитие познавательной сферы и целенаправленное формирование высших психических
функций (10 часов)
Восприятие как основа познавательной Описание наглядно представленных
деятельности: анализ наглядно воспринимаемых объектов. Выделение значимых частей
предметов
и
явлений
окружающей объекта. Значимые (функционально
необходимые) и украшающие элементы.
действительности.
Анализ объектов по картинке. Угадывание
предметов по признакам (мебель-4 ножки и
крышка-стол). Загадывание наглядно
представленных объектов.
Перцептивные группировки объектов

Перцептивная классификация (цвет форма,
величина). Выделение и вербализация
принципа классифицирования. Задание на
сериацию (построй «команду» –бумажные
полоски, 7 штпо росту)

Сходства и различия

Выделение частных и общих признаков
сходства: ряды картинок с изображениями,
относящимися к одному классу (4 картинки в
ряду). Определение различий. 2 картинки для
сравнения
из
каждого
ранее

проанализированного ряда. Сходство в речи:
подбор синонимичных наименований для
объектов, изображенных на картинках
Сходства и различия

Развитие
навыков
сосредоточения внимания

Различия в нашей речи (противоположности,
обозначаемые антонимами, наглядно
представлены на картинках, в т.ч.
фотографиях)
произвольного Перепутанные дорожки. Найди отличия
(идентичные картинки с незаметными
отличиями). Различные (на этом этапе
легкие) варианты графических диктантов
(образцы заданий в пособии Н.В. Бабкиной).

Развитие зрительной, памяти.

Зрительное запоминание (идентично
методике Н.А. Бернштейна). Выбор
(вычеркивание) осуществляется на
индивидуальных таблицах. Что изменилось
(определение 1-2 недостающих,
перемещенных предметов). Восстановление
по памяти места объекта: 6 объектов.
Зрительное запоминание. Игра «Повтори
ряд». С использованием геометрических
фигур.

Развитие слуховой памяти

Работа в парах: повторение цифр (от 3 до 6) в
прямом порядке (цифры записаны на
индивидуальных карточках). Повторение
слов, фраз партнера по общению «Хомякповторюша» с постепенным удлинением ряда
повторяемых слов (от 1 до 5 в произнесенной
фразе).

Развитие основ абстрактномышления: поиск закономерностей

логического Развитие предпосылок абстрактнологического мышления. Продолжение
числового ряда (в пределах изученного). Учет
двух признаков в нахождении места объекта
(Цвет и величина, форма и величина, цвет и
форма).

Развитие
основ
абстрактнологического Развитие предпосылок абстрактнологического мышления. Продолжение
мышления: поиск закономерностей
числового ряда. Продолжение полоски с
определенной последовательностью
геометрических элементов

Развитие
основ
абстрактнологического Решение логических задач (аналитические
мышления: поиск связей и отношений в вербально задачи 1 типа с прямым утверждением);
аналитический вывод из прослушанного
представленном материале.
текста (типа «Маленький Саша») проводится без обучения. Другие детские
тексты со скрытым смыслом, угадывание
загадок Самый непохожий. Найди четвертое.
Продолжи ряд. Определи место (5 субтест
теста под ред.Л.А. Венгера, В.В.
Холмовской).
Раздел 6. Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (4 часа)
Произвольное длительное удержание
внимания (запутанные линии, корректурная проба
- буквенный вариант).

Развитие произвольного внимания
(концентрация, переключение): задания на
стандартных бланках корректурной пробы с
необходимостью переключения (А
вычеркиваем, И подчеркиваем). Длительное
отслеживание перепутанной линии.

Произвольное удержание программы
деятельности и осуществление контроля за ней

Самостоятельное выполнение задания с
учетом заданных условий: конструирование из
строительного материала с учетом указанного
размера и количества деталей.

Развитие концентрации и устойчивости
произвольного внимания

Выполнение упражнений «Срисуй
правильно», «Дорисуй вторую половину»,
«Сделай как у меня»

Развитие произвольности и свойств
внимания с помощью психотехнических,
нейропсихологических приемов и
кинезиологических упражнений

Комплекс упражнений на развитие
концентрации внимания («колечко»,
«кулакребро-ладонь», «лезгинка», «ухо-нос»,
«лягушка»)

Раздел 7. Развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция (2 часа)
Почему люди ссорятся.

Дети и взрослые.

Причины ссор (детские высказывания):
жадничает, ябедничает, дерется, отнимает и
портит вещи и т.п. Обида и прощение. Притчи.
Что помогает не ссориться.
Дети и взрослые. Отличия детей и
взрослых. Чего хотят дети от взрослых. Чего
хотят взрослые от детей. Правила дружбы со
взрослым (цветик-семицветик): помогать,
предупреждать, спрашивать, просить, а не
требовать, соглашаться, заботиться, говорить

правду
Раздел 8. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков (1 час)
Занятие на формирование самооценки Как
нас видят другие.

Лесенка самооценки. Я и другие

Раздел 9. Итоговая диагностика (1 час)
Проведение итогового диагностического
среза.

Индивидуальное обследование
ИТОГО

33 часа

2 класс
№ пп

Тема занятия

Содержание занятия

Колво
часов

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)
1

Психогимнатические упражнения,
создание положительной мотивации на
занятия, знакомство.

Вводное занятие

Раздел 2. Диагностический блок (1 час)
Индивидуальное диагностическое занятие

Диагностика уровня произвольности
внимания, продуктивности памяти, умения
работать по инструкции, эмоциональноволевой сферы

Раздел 3. Развитие и коррекция сенсорной сферы (6 часов)
Развитие осязательного восприятия

Упражнения, развивающие осязательное
восприятие формы объемных предметов:
Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь
геометрические фигуры», «Что принес
Буратино».

Развитие зрительного восприятия

Упражнения, развивающие зрительное
восприятие: «Копирование точек»,
«Составь предмет из геометрических
фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки».

Развитие слуховое восприятие и слухомоторной Упражнения, развивающие слуховое
восприятие и слухо-моторную
координации
координацию: "Назови слова", "Хлоп-

1

хлоп" (обучение звуковому анализу слова),
"Придумай новое слово", "Кружок",
"Длиннее-короче".
Развитие межанализаторных систем, их
взаимодействия

Двигательное воспроизведение
ритмических структур по образцу и по
инструкции («Веселый алфавит»),
рисование обеими руками, выполнение
графических диктантов.

Развитие межанализаторных систем, их
взаимодействия

Срисовывание узоров, дорисовывание
симметричных изображений. Выполнение
упражнений «Кулак-ребро-ладонь», «
Зеркальное рисование», «Моторчик»,
«Веселые карандаши».

Развитие межанализаторных систем, их
взаимодействия

Урок-игра «Рисуем по-разному».
Упражнения на синхронность работы
обеих рук (работа со шнуром, нанизывание
бус).

Раздел 4. Развитие двигательной сферы (5 часов)
Развитие мелкой моторики

Упражнения с использованием
пальчиковой гимнастики, а также
рисование по шаблону и трафарету

Развитие мелкой моторики

Упражнения на обводку по пунктиру,
копирование рисунков, дорисовывание
изображений предметов

Развитие общей двигательной координации

Работа со шнуровкой, медиатором

Динамическая организация двигательного
акта (развития умения организации и
контроля двигательных программ)

Подвижные игры и упражнения на
развитие общей моторики

Динамическая организация двигательного
акта (развития умения организации и
контроля двигательных программ)

Расслабляющие и релаксирующие
упражнения, упражнения с речевыми
инструкциями.

Раздел 5. Формирование пространственно-временных отношений (4 часа)
Формирование собственно пространственных
представлений (умение ориентироваться в
собственном теле, во внешнем пространстве
города)

Упражнения на формирование
пространственных представлений: "Слева,
справа, ниже, выше - нарисуешь, как
услышишь", «В гости к другу», «Мой
путь», «Фигурное лото»

Формирование собственно пространственных
представлений (умение ориентироваться в
собственном теле, во внешнем пространстве
города)

Упражнения на формирование
пространственных представлений: "Слева,
справа, ниже, выше - нарисуешь, как
услышишь", «В гости к другу», «Мой
путь», «Фигурное лото»

Формирование квазипространственных
представлений (формирование
пространственных представлений в речи,
формирование умения понимать
пространственные и временные логикограмматические конструкции)

Работа с серией сюжетных картинок,
часами, календарем, моделью
календарного года

Формирование квазипространственных
представлений (формирование
пространственных представлений в речи,
формирование умения понимать
пространственные и временные логикограмматические конструкции)

Сказкотерапия и коррекция
квазипространственных представлений.
Упражнения «Бочка и ящик», «Что
находится в помещении», « Я – сыщик».
Игра «Внутри-снаружи»

Раздел 6. Развитие когнитивной сферы (12 часов)
Формирование мнестических процессов и
приемов мнестической деятельности
(развитие памяти, формирование различных
приемов запоминания)

Игры и упражнения на развитие разных
видов памяти; игры и упражнения на
развитие точности запоминания; игры и
упражнения на развитие умения
использовать приемы мнемотехники;
психогимнастические упражнения;
релаксационные упражнения.

Формирование мнестических процессов и
приемов мнестической деятельности
(развитие памяти, формиро- вание различных
приемов запоминания)

Тренировка произвольного запоминания
зрительно воспринимаемых объектов;
произвольное запоминание слухового
ряда: цифр, звуков, слов, предложений,
многоступенчатых ин струкций; развитие
тактильной и кинестетической памяти

Формирование приемов умственной
деятельности

Игры-загадки и ребусы; игры и
упражнения на развитие операций
мышления

Формирование приемов умственной
деятельности

Игры и упражнения на развитие
логического, словесного мышления;
психогимнастические упражнения;
релаксационные упражнения.

Развитие понятийного логического

Игры и упражнения: «Бывает - не
бывает», «Веселые ассоциации», «Чей

мышления.

домик».

Развитие понятийного логического
мышления.

Упражнений по развитию словеснологического мышления. «Зашифрованное
слово», «Закончи слово», «Составь
цыпочку», «Подбери слова», «Словаблизнецы», «Дай определение».

Развитие понятийного логического
мышления.

Упражнение на классификацию
предметов, изображений, цифр, слов по
заданному основанию.

Развитие понятийного логического
мышления.

Решение элементарных логических
задачек

Анализ, сравнение, классификация,
обобщение.

Игры (тренинг разных видов мышления):
«Найди лишнее», «Запомни и нарисуй»,
«Узнай предмет по описанию», «Найди
лишнее слово», «Угадай животное».
«Найди общие признаки».

Анализ, сравнение, классификация,
обобщение.

Игры и упражнения: «Найди отличия»,
«Назови, что это», «Слова наоборот»,
«Продолжи ряд»

Установление причинноследственных
отношений,

Упражнения в построении умозаключений
по аналогии, установление
закономерностей, развитие сложных форм
мышления: логического мышления,
абстрагирования.

Обобщение и нахождение противоположностей.

Упражнения на простейшие обобщения
типа “Продолжи числовой ряд”,
“Продолжи закономерность”, “Дорисуй
девятое”, несложные логические задания
на поиск недостающей фигуры с
нахождением 1-2 особенностей, лежащих
в основе выбора

Раздел 7. Формирование школьной мотивации и профилактика школьной дезадаптации (2 часа)
Формирование приемов учебной деятельности Метод арт-терапии в формировании
(действовать по образцу, следовать указаниям, позитивного образа школьника и учебы.
Игры для понимания противоречия
работать по алгоритму
«хорошоплохо».
Формирование приемов учебной деятельности Формирование навыков построения
(действовать по образцу, следовать указаниям, внутреннего плана действий;
Тренировка объема, концентрации

внимания, умения действовать по
инструкции. Урок-тренинг «Разведчики»

работать по алгоритму

Раздел 8. Развитие эмоционально-личностных качеств (2 часа)
Развитие эмоциональной стабильности в
отношениях со сверстниками

Развитие эмоциональной стабильности в
отношениях со сверстниками

Сказкотерапия «Качества, важные
для общения» Проведение игр
«Волшебный стул», «Паутинка»,
«Собираемся в путешествие»,
Необитаемый остров», «Строим дом».
Проведение игр «Мальчики и
девочки – два разных мира», «Портрет
хорошего мальчика (девочки)». Обучение
эффективным способам общения

обам общения. Итоговая диагностика (1 час).
Индивидуальное диагностическое занятие.
ИТОГО

Определение динамики
интеллектуального развития.
34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».