история 10-11 аннотация

Аннотация к рабочей программе «История»
Составитель: Черепанова О.Э., учитель истории
Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, Примерной основной образовательной программы
среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, Историко- культурного стандарта.
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей
взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире,
важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации примерной программы учебного предмета «История»
(базовый уровень) в старшей школе являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах
исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном
мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом,
представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и
общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с
привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по
исторической тематике.
Задачами реализации примерной образовательной программы учебного предмета
«История» (углубленный уровень) являются:
1) формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин,
представлений об историографии;
2) овладение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в
мировой истории;
3) овладение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно
анализировать документальную базу по исторической тематике;
4) формирование умений оценивать различные исторические версии.
В результате изучения учебного предмета «История» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела
дидактических единиц;
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических
событий;
представлять культурное наследие России и других стран;
работать с историческими документами;
сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
критически анализировать информацию из различных источников;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами,
персоналиями;
использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники
информации;
использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;

составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций,
макетов, интернет-ресурсов;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
читать легенду исторической карты;
владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной
программой;
демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в
науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой
истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в
мировом сообществе;
устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
определять место и время создания исторических документов;
проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета,
телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей
России и ведущих зарубежных стран;
характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и
всемирной истории;
понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными
историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ,
внешнеполитических событий, войн и революций;
использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей
отечественной истории и привязки их к месту и времени;
представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять
контурную карту;
соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических
личностей ХХ века;
анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте
общероссийской и мировой истории ХХ века;
обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего
времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение
исторической терминологией;
приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
применять полученные знания при анализе современной политики России;
владеть элементами проектной деятельности.
Учебно- методический комплекс. История России в 3-х частях. Авторы: Горинов М.М., Данилов
А.А. под ред Торкунова А.В. М. «Просвещение» 2018. Всеобщая история под ред Мясникова
В.С. М. «Вентана – Граф» 2018. «Россия в мире» Волобуев О.В. М. «Дрофа» 2019. «Россия в
мире» с древнейших времен до начала 20 в. М. «Дрофа» 2020
Учебный план. 10 класс – 2 часа в неделю – 68 часов. 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Ключевые разделы программы:
10 класс Одновременное изучение событий Новейшей истории и истории России с целью
формирования планетарного мышления.
Тема

Тема

История России

Новейшая история

Часы

Россия в годы «великих потрясений». Мир накануне и в годы Первой 17 ч (11)
1914–1921
мировой войны
 Россия в Первой мировой войне
 Мир
накануне
Первой
мировой войны
 Великая российская революция
 Первая мировая война
1917 г.



Первые
революционные

преобразования большевиков
 Созыв и разгон Учредительного
собрания
 Гражданская
война
и
её
последствия
 Идеология и культура периода
Гражданской
войны
и
«военного коммунизма»
18 (10)
Советский Союз в 1920–1930-е гг.
Межвоенный период (1918–1939)
 СССР в годы нэпа. 1921–1928
 Революционная волна после
Первой мировой войны
 Советский Союз в 1929–1941 гг.
 Версальско-вашингтонская
система
 Страны Запада в 1920-е гг.
 Страны Запада в 1920-е гг.
 Политическое развитие стран
Южной и Восточной Азии
 Великая депрессия. Мировой
экономический
кризис.
Преобразования Ф. Рузвельта
в США
 Нарастание
агрессии.
Германский нацизм
 «Народный
фронт»
и
Гражданская война в Испании
 Политика «умиротворения»
агрессора
 Развитие культуры в первой
трети ХХ в.
16 (10)
Великая Отечественная война. Вторая мировая война
1941–1945
 Начало
Второй
мировой
войны
 Начало
Великой
Отечественной войны и войны
на Тихом океане
 Коренной перелом в войне
 Жизнь во время войны.
Сопротивление оккупантам
 Разгром Германии, Японии и
их союзников
30 (15)
Апогей и кризис советской системы. Соревнование социальных систем
1945–1991 гг. «Поздний сталинизм»
 Начало «холодной войны»
(1945–1953)
 Гонка
вооружений.
Берлинский и Карибский
кризисы
«Оттепель»: середина 1950-х – первая
 Дальний Восток в 40–70-е гг.
половина 1960-х
Войны и революции
 « Разрядка»
Советское общество в середине 1960-х
– начале 1980-х
 Западная Европа и Северная
Америка в 50–80-е годы ХХ
века
Политика «перестройки». Распад
СССР (1985–1991)




Российская Федерация в 1992–2012 гг.
 Становление
новой
России
(1992–1999)
 Россия в 2000-е: вызовы
времени
и
задачи
модернизации

Достижения
и
кризисы
социалистического мира
Латинская Америка в 1950–
1990-е гг.
Страны Азии и Африки в
1940–1990-е гг.
Современный мир

8 (4)

Итого 89 (50)
Повторение, практические (работа с документами) и контрольные работы 13(18)
11 класс
Курс «История» (базовый. 2 часа в неделю) – 68 часов
Повторительно-обобщающий курс «История России до 1914 года», направленный на
подготовку к итоговой аттестации и вступительным испытаниям в вузы.
История. Россия до 1914 г.
От Древней Руси к Российскому государству
 Введение
 Народы и государства на территории нашей страны в древности
 Народы и государства на территории нашей страны в древности
 Народы и государства на территории нашей страны в древности
 Русь в конце X – начале XII в.
 Русь в середине XII – начале XIII в.
 Русские земли в середине XIII – XIV в.
 Формирование единого Русского государства в XV веке
Россия в XVI–XVII веках: от Великого княжества к Царству
 Россия в XVI веке
 Смута в России
 Россия в XVII веке
Россия в конце XVII – XVIII веке: от Царства к Империи
 Россия в эпоху преобразований Петра I
 После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»
 Россия в 1760–1790-е. Правление Екатерины II
 Россия при Павле I
 Культурное пространство Российской империи
Российская Империя в XIX – начале XX века
 Российская империя в первой половине XIX в.
 Российская империя во второй половине XIX в.
 Российская империя в начале XX в.
Повторение

часы

16

15
13

24

Итого

68

Формы аттестации и промежуточного контроля:
Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная
работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная
работа, хронологический диктант, тестовая работа, работы с понятийным и иллюстративным
материалом. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов (в форме ЕГЭ), контрольных,
самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы,
зачета, семинарского занятия., проекта. Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в
форме контрольных работ,рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ с
дифференцированным оцениванием.Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения
изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с
учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем курса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».