Согласовано: на общем собрании работников МАОУ «СОШ № 9» Утверждено: директор МАОУ «СОШ № 9» Е.А. Прозорова Приказ № 155/8-Д от 08.12.2023 г. Порядок рассмотрения обращений граждан в муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в МАОУ «СОШ № 9» (далее Порядок) разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 1.2. Положение разработано в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, определяет порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений граждан, контроля за их исполнением в МАОУ «СОШ № 9». 1.3. Настоящее Положение распространяется на все обращения граждан, поступившие в МАОУ «СОШ № 9» (далее – ОУ) от получателей образовательных услуг (устные и письменные обращения, по телефону, по электронной почте, через контактную форму сайта ОУ). 1.4. Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений и жалоб. Обращения граждан - индивидуальные или коллективные предложения, заявления, жалобы, изложенные в письменной или устной форме, поступившие в порядке, установленном настоящим Положением. Предложения - обращения граждан, в которых содержатся конкретные меры, направленные на улучшение организации и деятельности образовательного учреждения, на совершенствование и решение вопросов социально-экономического развития школы. Заявления - обращения граждан в целях реализации прав и законных интересов граждан. Жалоба - обращения граждан с требования о восстановлении прав и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) и (или) решениями должностных лиц школы. Устное обращение – обращение гражданина, изложенное в устной форме, в том числе во время личного приѐма граждан должностными лицами образовательного учреждения. Электронное обращение – обращение гражданина, поступившее в форме электронного документа по электронным каналам связи или направленное через электронную приѐмную на официальном сайте образовательного учреждения. Личный приём граждан – приѐм граждан должностными лицами (директором, заместителями директора, специалистами) образовательного учреждения. Коллективное обращение – обращение двух или более граждан по общему для них вопросу. Повторные обращения – обращения граждан, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого истек срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. Письма одного и того же лица и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Анонимные обращения - письма граждан без указания фамилии, адреса, по которому должен быть направлен ответ. По таким обращениям ответ не дается. 1.5. Рассмотрению подлежат обращения, в которых гражданин в обязательном порядке, указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 1.6. Расследование нарушений норм профессионального поведения педагогическим работником может быть проведено только по поступившей на него жалобе (докладной записке), поданной в письменной форме. 2. Информирование граждан о рассмотрении обращений 2.1. Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются: - лично в ОУ; - по телефону; - по электронной почте; - через контактную форму на сайте ОУ. 2.2. Сведения о месте нахождения школы, почтовом адресе, телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений размещены на официальном сайте школы в сети Интернет: 2.3. Почтовый адрес: 624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Ленина, д.33 2.4. Телефон/факс: 8(34384)3-39-71 (директор), 8 (34384) 3-39- 54 (секретарь) 2.5. Электронная почта: schoola9.krasnoturyinsk@mail.ru 2.6. График работы: понедельник - пятница: 08.00 - 16.00. 3. Срок рассмотрения обращения 3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МАОУ «СОШ № 9» 3.2. Обращение, поступившее в МАОУ «СОШ № 9» г. Краснотурьинска в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. 3.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию школы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 3.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам. 3.5. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник школы, осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно на обращение гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации. 4. Права граждан и обязанности должностных лиц ОУ при рассмотрении обращений: 4.1. Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в школу имеет право: - представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством; - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 4.2. Должностные лица ОУ обеспечивают: - объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения; -принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. 4.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам ОУ при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. 4.4. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в ОУ являются: - достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения; - четкость в изложении информации; - полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения. 5. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений: 5.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Такие обращения признаются анонимными. 5.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.3. ОУ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор ОУ либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 5.6. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в ОУ. 6. Работа с устными обращениями 6.1. На устные обращения граждан дается устный ответ в том случае, если изложенные заявителем факты и обстоятельства очевидны и не требуют проверки и изучения. 6.2. Прием устных обращений по контактным телефонам МАОУ «СОШ № 9» ведется администрацией школы. 6.3. Устные обращения: - требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации доводятся до директора школы или уполномоченного лица для принятия решения и осуществления контроля за ее разрешением; - содержащие критические замечания в адрес школы, сотрудников школы или по улучшению их деятельности доводятся до директора школы или уполномоченного лица. 7. Сроки рассмотрения письменного обращения 7.1. Письменное обращение, поступившее в ОУ в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 7.2. В исключительных случаях директор ОУ, либо уполномоченное на то лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. 8. Личный прием граждан 8.1. Личный прием граждан осуществляется директором ОУ. 8.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации). 8.3. Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его или обучающихся нарушенных прав, свобод и законных интересов. Содержание обращения заносится в журнал регистрации заявлений, обращений и жалоб граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Ответ на обращение, поступившее в школу в форме электронного документа, направляется уполномоченным лицом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 8.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ОУ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 8.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 9. Результаты рассмотрения обращений граждан 9.1. Конечными результатами рассмотрения обращения являются: - ответ на все поставленные в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующую организацию или орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов; - отказ в рассмотрении обращения (устного, в письменной форме или в форме электронного документа) с изложением причин отказа. 9.2. Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа. 10. Анализ обращений, поступивших в школу. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, администрация ОУ осуществляет учет и анализ поступивших обращений граждан. 11. Ответственность за нарушение Порядка рассмотрения обращения граждан Нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ОУ дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7