Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 9» Протокол от 28.08.2024 № 10 _ Е.А. Прозорова Приказ от _28.08.2024_№ 165 План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2024-2025 учебный год Краснотурьинск 2024 Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной образовательной программы. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО МАОУ «СОШ № 9» и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает: план организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»); план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы среднего общего образования). Согласно ФГОС осуществляющей СОО через образовательную внеурочную деятельность деятельность, организацией, реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация образовательной деятельности при получении среднего общего образования). В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Введен курс внеурочной деятельности «Семьеведение». Цель курса — введение молодых людей в традиционную для России систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностно-смысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия. Курс рассчитан на 1 час в неделю (34 часа в год) Один раз в неделю отводится на профориентационное занятие «Россия- мои горизонты». Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. В рамках таких занятий будут проходить профориентационные профессиональные пробы и др. уроки, диагностики, моделирующие Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека; компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ выстраивается: в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами; через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; через благоустройство школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями; через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности). По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения обучающихся), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. В весенние каникулы 10 класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках, часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций. Для углубленного изучению профильных предметов и профориентации на медицинские специальности осуществляется сетевое взаимодействие школы с Кванториумом (курс «Фармакология» 2 часа в неделю за счет внеурочной деятельности), Краснотурьинским филиалом ГБПОУ Свердловский областной медицинский колледж, ГАУЗ по Свердловской области «Краснотурьинская городская больница». В рамках реализации естественно-научного профиля (медицинский класс) в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в медицинские колледжи и вузы, кванториум. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно - исследовательские проекты обучающихся. В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на базе медицинского колледжа. В рамках реализации технологического профиля обучения (11 класс) проводятся экскурсии в Кванториум, на промышленные предприятия, в каникулы организуются поездки на экскурсии в колледжи и вузы инженерно-технической направленности. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В весенние каникулы 11 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и образовательными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 10-11 классах) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением). Внеурочная взаимодействия библиотеками, деятельность с УИМЦ, центром обучающихся Кванториумом, «Ровесник», реализуется путем краеведческим центром сетевого музеем, патриотического СЮН, воспитания допризывной молодежи «Крепость» и т.д. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ: Направление Формы Ответственный Количество часов в неделю Класссный час «Разговоры о Классный час Кл.руководители 10 кл. 11 кл 1 1 важном» Курс Классный час Кл. руководители Профориентац Классный час Кл. руководители, 2 ионная работа «Россия - мои педагог-психолог 1 «Семьеведение » 2 горизонты» Экскурсии на промышленные предприятия города, в технические музеи, технопарки, кванториумы, ярмарки профессий, Профессиональное тестирование, профессиональные пробы, «Билет в будущее» Дополнительно Проектно- Учителя- е изучение исследовательская предметники отдельных деятельность с предметов обучающимися, 1 2 1 1 Предметные недели, олимпиадное движение, сотрудничество с вузами, инетеллектуальные игры, квесты и др. Формирование Урок, Учителя- функциональн факультативные занятия предметники ой грамотности Организация Управление Советом Зам. директора по жизни старшеклассников, УВР, классные ученических занятия в школьном рукоовдители, сообществ театре, школьном педагоги доп. спортивном клубе, образования 2 2 2 2 Итого: 10 10 Итого за год 340 340 волонтерская деятельность, экомарафоны, благотоврительные акции, трудовой десант и др. Комплекс Коллективные Зам. директора по воспитательны творческие дела, участие УВР, классные х мероприятий в школьных и городских руководители, мероприятиях разной педагог- направленности организатор, старший вожатый Количество занятий за 2 года по данному Плану внеурочной деятельности составляет 680 часов. Это соответствует требованиям ФГОС СОО. Нормативно объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования должен составлять до 700 академических часов два года обучения.